Что такое лояльность потребителя и как ее достичь?

5401c0c5

Каждая фирма желает, чтобы потребители ее продукции оставались таковыми на протяжении как можно большего периода времени, и объемы их покупок неуклонно возрастали. Как правило, достичь этого довольно сложно – приходится бороться за то, чтобы из всех существующих на рынке товаров и торговых марок потребитель не просто выбрал вашу, но и оставался ей верен на протяжении многих лет. В данной статье мы расскажем, что такое лояльность потребителя и как за нее бороться.

В широком смысле лояльность – это, безусловно, положительное и доброжелательное отношение к кому-то или чему-то. Чаще всего этот термин употребляется в контексте приверженности населения той или иной власти, политической партии, режиму и так далее. Для понятия «потребительская лояльность» определение будет несколько другим. Большинство современных ученых-маркетологов сходятся в том, что данный термин означает устоявшуюся приверженность потребителей к одному и тому же товару или торговой марке, сформировавшейся и поддерживающейся в течение многих лет. Таким образом, потребительская лояльность – это не просто сиюминутное предпочтение, это отвержение любой доступной альтернативы, и, чаще всего, невосприимчивость к изменяющимся ценам.

Чтобы читатели лучше поняли, что такое лояльность, приведем пример. Допустим, потребитель может выбирать из нескольких марок мыла, существующих на рынке. По сути, все доступные виды данной продукции выполняют одну и ту же функцию – очищение кожи от грязи, и выполняют они ее с приблизительно одинаковым качеством.

Но спросите любого из ваших знакомых, неужели они покупают каждый раз мыло другой торговой марки? Скорее всего, они уже долгие годы пользуются одним и тем же Safeguard’ом, Duru или Camay, и даже если цена брусочка с привычным запахом возрастет, они все равно не будут отдавать предпочтение другому виду.

Другой наглядный пример – один и тот же продавец на рынке. Если вы уверены в качестве предлагаемых им товаров (особенно если речь идет о молочных и скоропортящихся продуктах), вы ни за что не пойдете за соседний прилавок – наоборот, вы даже будете доплачивать за то, чтобы он оставлял вам лучшие кусочки. Но и он будет отвечать вам тем же – иногда делать подарки вроде бесплатного брусочка масла или фруктов с личной дачи, которые он срывал и вез «специально для вас».

Пример с продавцом на рынке является примитивной иллюстрацией такого маркетингового приема, как программа лояльности – это целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы потребитель оставался верен торговой марке и совершал повторные покупки в обозримом будущем. Такие программы могут включать в себя систему накопительных скидок, предоставляемых после совершения покупок на определенную сумму, а также раздачу различных подарков и призов. Если вы заметили, что в почтовом ящике появляются листовки с заманчивыми предложениями от производителей товаров, покупаемых вами, знайте – они разобрались в том, что такое лояльность и поняли, что уже существующего клиента удержать намного проще и выгоднее, чем привлечь нового. Данный принцип можно отнести к «золотым правилам» маркетинга, поскольку он является универсальным и работает во всех сферах деятельности.

О том, что такое лояльность и как ее повысить, постоянно пишут ученые с мировым именем, по этой теме защищают кандидатские и докторские диссертации по экономике. Именно погоня за ней привела современный маркетинг к тому виду, в котором он находится сейчас – продающему не товар или услугу, не выгоду, а заботу о клиенте, которая, как оказалось, ценится превыше всего, пусть потребитель и понимает, что она является очередной маркетинговой уловкой и проявляется с целью получения дополнительной прибыли.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *