Двигатель для велосипеда – новое решение в производстве современного велотранспорта
Изобретение велосипеда с возможностью использования еще и моторной силы является полезным достижением, поскольку теперь сфера применения велотранспорта сможет перейти на качественно новый уровень. Большинство людей любит велосипед, поскольку простота конструкции и возможность преодолевать достаточно большие расстояние (в сравнении с передвижением пешком) сделали его самым распространенным видом транспорта на нашей планете. Однако инженерная мысль не стоит на месте, и сегодня мы можем увидеть в продаже специальный двигатель для велосипеда, которым можно оснастить практически любое современное двухколесное транспортное средство.
Следует сразу же обратить внимание, что помимо двигателей внутреннего сгорания существуют еще и электродвигатели, которые по своей популярности даже обгоняют бензиновые. Многие могут задаться вопросом — почему, хотя ответ здесь лежит на поверхности. Дело в том, что велосипед изначально позиционировался как экологически чистое средство передвижения, в результате которого нет никаких вредных выбросов. Если же двигатель для велосипеда является бензиновым, то это уже скорее будет напоминать мопед, который уже никакого отношения к велосипедам не имеет. А вот в случае применения электродвигателя, мы получаем совершенно новое средство, которое имеет все перспективы для своего дальнейшего развития.
В современном мире ведущие компании по производству велотранспорта все чаще рассматривают новые проекты ведущих инженеров по установке на велосипед аккумуляторных электромоторов. Уже сегодня в продаже есть велосипеды, которые оснащены всем необходимым для длительного путешествия. Такой двигатель для велосипеда позволяет проехать на одной зарядке до 15-20 км, причем, в случае разрядки батареи, вы всегда сможете воспользоваться педалями и добраться до места назначения. Современные электровелосипеды оснащаются литио-ионными, а также литио-фосфатными аккумуляторными батареями, которые хорошо зарекомендовали себя в условиях такой эксплуатации. Помимо этого, некоторые модели велосипедов могут комплектоваться свинцовыми и никель-металлогидридными, однако их степень зарядки значительно ниже литиевых. Управление электромотором на таком велосипеде производится с помощью специального контроллера, который следит за мощностью степенью зарядки аккумуляторной батареи. При низкой зарядке он начинает сигнализировать о том, что пора переходить на педальный режим управления, поскольку разрежать полностью батарею не рекомендуется.
Бензиновый двигатель для велосипеда имеет ряд преимуществ в плане мощности и длительности передвижения на одной заправке. Помимо этого на любой заправке всегда можно дозаправить свой велосипед, благодаря чему на нем можно намотать не один десяток километров. Однако здесь есть и свои недостатки, среди которых является достаточно большой вес такого транспортного средства, большой шум от работающего двигателя, а также общее загрязнение окружающей среды.
Электродвигатель на велосипед имеет преимущество в плане легкой зарядки, поскольку для этого его необходимо включить в общую электросеть с напряжением в 220 вольт. Помимо всего вышеперечисленного, некоторые электровелосипеды оснащены специальными механизмами, которые позволяют поддерживать скорость велосипеда на заданном уровне (круиз-контроль), а также немного подзаряжать аккумуляторную батарею при плавном торможении (рекуперация).
Таким образом, подводя итоги вышеизложенному можно сделать однозначный вывод о том, что двигатель для велосипеда, основанный на электрической энергии, является наиболее подходящий для этого вида транспорта. Если же говорить о двигателях внутреннего сгорания, то конкретно для велосипедов у них мало шансов на дальнейшее развитие. Однако выбор всегда остается за нашими покупателями, поскольку только конкретный потребитель сможет выбрать для себя то транспортное средство, которое подойдет для него наилучшим образом.