Библиотека
Рекомендательный список методической литературы посвященной дню защитника Отечества
.jpg) Богатыри. Мечи гремели, как небесный гром: урок-композиция; Нашей армии герои; И мужество, как знамя, пронесли: литературно-музыкальная композиция//Читаем, учимся, играем.– 2004.- №11. Держава армией крепка: литературно-музыкальная композиция; Наш вихрь—атаман: историческая игра//Читаем, учимся, играем.– 2008.- №11. Гордиться славою своих предков… должно: познавательная игра; Привет, солдат!: военно-патриотическая игра; День Ильи Муромца и всех богатырей: Соревнование//Читаем, учимся, играем. – 2005.- №12. Ратные подвиги наших прадедов: театральное представление; Всем сердцем поклонись!: интеллектуальная игра; Победителю-солдату посвящается…: познавательная игра; Этих дней не смолкнет слава: Историческая викторина//Читаем, учимся, играем.– 2006.- №12. Бессмертный подвиг защитников Отечества //Воспитание школьников.– 2005.- №2. Вы служите, мы вас подождём//Воспитание школьников.– 2005.- №2. Батракова,И.А. Сценарий конкурсно-развлекательный военно-патриотической программы "Готов служить России" [Текст] : Сценарии / И. А. Батракова // Классный руководитель. - 2008. - №2.-С.102-108. Гуськов,Е.А. Бал в честь Февраля. Сценка к 23 февраля [Текст] = Страшный суд. Сценка к 23 февраля : Сценарии / Е. А. Гуськов, О. И. Дрей// Последний звонок. - 2007. - №9.-С.13,14. Иваненко,Т.А. Торжественная линейка и конкурсная программа к 23 февраля [Текст] : Сценарии / Т. А. Иваненко // Педсовет. - 2007. - №10.-С.11-12. Ишметова,Е.А. "Клуб джентельменов". Сценарий конкурса, посвященного 23 февраля [Текст] : Сценарии / Е. А. Ишметова// Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - №2.-С.55-58. Кемакин,О.И. "Зарница" Военно-спортивная игра [Текст] = "Зарничка" Игра для учащихся 1-3 классов : Сценарии / О. И. Кемакин// Последний звонок. - 2009. - №2.-С.3-4. Красникова,В.А. Память, которой не будет конца [Текст] : Праздник, посвященный дню памяти святого благоверного князя Александра Невского : Ко дню Защитника Отечества / В. А. Красникова// Классный руководитель. - 2006. - №1.-С.16-22. Кугач,А.Н. Армейский футбол Интеллектуальная игра для старшеклассников, посвященная Дню защитника Отечества [Текст] : Сценарии / А. Н. Кугач// Последний звонок. - 2007. - №9.-15-16. Кудрина,Л.И. О Егоре, о царе, о серебряном копье [Текст] : История в стихах, посвященная защитникам Отечества : Сценарии / Л. И. Кудрина// Последний звонок. - 2008. - №1.-С.11-16. Маврина,О.Г. Один день из армейской жизни.Игровая программа к 23 февраля [Текст] = Рыцарский турнир. Игра для мальчиков к 23 февраля : Сценарии / О. Г. Маврина, С. Ю. Минаева// Последний звонок. - 2008. - №9.-С.6-8,9-11. Решетникова,М.Л. Торжественная линейка к 23 февраля [Текст] : Сценарии / М. Л. Решетникова // Педсовет. - 2006. - №9.-С.11. Храмова,Р. "Торжественно присягаю на верность своему Отечеству" [Текст] : Публикации по вашей просьбе / Р. Храмова // Воспитание школьников. - 2008. - №1.-С.67-73 Пословицы и поговорки об армии Тяжело в учении - легко в бою. Честь солдата береги свято. Первое в жизни - честно служить Отчизне. Нет крепостей которые не сдаются. Сильный победит одного, знающий - тысячу. Не говори, что силен, - нарвешься на более сильного. Право всегда на стороне победившей армии. Сперва узнай силу врага, а потом вступай с ним в борьбу. Хочешь - дерись, ругайся, но место для мира оставляй. Если армия сильна, непобедима и страна. Не родом богатырь славен, а подвигом. Бой отвагу любит. Головой думай, а силой борись. Все чины перед уставом равны. Держись бывалого бойца В знамени твоя честь, в оружии - слава. Выдержка и сметка - для бойца находка. Бдительного воина врасплох не застанешь. В приказе слов немного, да произносят их строго. Скучны привалы без запевалы. 1.
Рекомендательные списки
Новинки периодических изданий Уважаемые учителя! С 1 сентября 2011 года первоклассникам предстоит обучение по федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Стандарты призваны сыграть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. Школьной библиотекой предлагается рекомендательный список периодической литературы «Внедрение ФГОС», в котором Вы найдёте информацию о статьях, поступивших в библиотеку с 2010 года по сентябрь 2011 года, рассматривающих актуальные вопросы внедрения ФГОС нового поколения.
Внедрение ФГОС Рекомендательный список периодических изданий -
План мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования .Материалы по подготовке школы к введению ФГОСТ: Образовательные стандарты / С.В. Шмелев // Практика административной работы в школе. - 2010. - №7.-С.12. -
Буданова ,О.В. Путеводитель в области перехода начальной школы к новому стандарту / О.В. Буданова // Завуч начальной школы. - 2011. - №4. - С.3-24. - 1. (Дайджест нормативных документов, определяющих современное содержание образования; 2. Что такое "универсальные учебные действия"? 3. Что такое планируемые результаты начального общего образования? 4. В чем сущность итоговой оценки достижения планируемых результатов в начальной школе? 5. Что следует понимать под основными результатами начального общего образования? ) -
Колесникова, З.М. Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах / З.М. Колесникова // Завуч начальной школы. - 2011. - №3. - С.8-21. -
Краснова, В.П. Управление внедрением ФГОС начального общего образования / В.П. Краснова // Практика административной работы в школе. - 2011. - №4. - С.26-30. -
Ломов, А.И. Стандарты нового поколения и критерии безотметочного оценивания в начальной школе / А.И. Ломов // Практика административной работы в школе. - 2011. - №4. - С.30-34. -
Львова, И.А. Нравственное воспитание младших школьников средствами народной педагогики / И.А. Львова // Завуч начальной школы. - 2011. - №2. - С.3-19. (Вопросы нравственного воспитания личности на традициях и принципах народной педагогики: народный идеал человека; понятие, содержание, структура народной педагогической культуры; нравственное воспитание в народной педагогике; нравственное воспитание в семье; уроки нравственности в школе. - Мотивы и методы формирования нравственного поведения: Психолого-педагогические основы процесса формирования мотивов нравственного поведения младших школьников; характеристика методов формирования мотивов нравственного поведения младших школьников.) -
Миронов, А.В. Экологическая составляющая нового образовательного стандарта / А.В. Миронов // Начальная школа. - 2011. - №2. - С.48-51. -
Новые образовательные стандарты: что сулят они нашей школе?: Интервью с директором школы №3 г. Нижнего Новгорода С.В. Шмелевым // Директор школы . - 2011. - №3. - С.46-52. -
Шевелёва, Н. Камни преткновения при введении ФГОС. Как их обойти? / Н. Шевалёва // Директор школы. - 2011 . - №5. - С.58-64. -
Шмелев, С.В. Материалы для подготовки школы к введению ФГОС / С.В. Шмелев, С.Е. Баринова // Практика административной работы в школе. - 2010. - №7.-С.14. -
Сабельникова,С.И. ФГОСТ: изменение в деятельности участников образовательного процесса: Стандарт/ С.И. Сабельникова, М.Н. Муреева// Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.19-24 -
Никифоров,Г.Г. Стандарты второго поколения: фронтальная работа как исследование.Обмен опытом./ Г.Г.Никифоров // Физика в школе.-2010.-№7.-С.9-12 -
Петрова,Е.Н. Идеи Л.В. Занкова и ФГОСТ: курс на развитие ребенка: Слово научному руководителю/ Е.Н. Петрова // Практика образования.-2011.-№1.-С.6-8
Обеспечение компетентностного подхода в современном образовании
Библиографический указатель 1 | Тебиева,О. Информационные технологии:основы повышения профессиональной компетенции учителя [Текст] : Экономика плюс педагогика / О. Тебиева // Экономика в школе. - 2006. - №2.-С.23-27. | 2 | Сорокина,Л. Компетентностный подход в обучении ОБЖ [Текст] : Вопросы дидактики / Л. Сорокина // ОБЖ. - 2006. - №12.-С.13-15. | 3 | Пентин,А. Компетентностный подход и современные учебники:можно ли совместить почти несовместимое? [Текст] = Модели индивидуальных траекторий обучения : Организация учебного процесса / А. Пентин, А. Гормин // Директор школы. - 2007. - №1.-С.62-69,69-75. | 4 | Габриелян,О.С. Компетентностный подход в обучении химии [Текст] = Химическая мнемоника или мнемоническая химия : Методика и обмен опытом / О. С. Габриелян, Е. В. Маркина // Химия в школе. - 2007. - №2.-С.16-23,23-30. | 5 | Седельников,А. Компетенции и полномочия управляющих советом школ [Текст] : Управление образованием / А. Седельников // Народное образование. - 2007. - №4.-С.120-122. | 6 | Загвоздкин,В. Реформирование школы в духе компетентностного подхода:опыт Германии [Текст] : Образовательная политика / В. Загвоздкин // Народное образование. - 2008. - №9.-С.68-75. | 7 | Курлат,А.М. Компетентностный подход к подготовке будущего педагога к реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] : Предшкольная подготовка детей / А. М. Курлат // Начальная школа. - 2008. - №11.-С.32-42. | 8 | Козырева,О.А. Профессиональная компетентность:понятие,виды [Текст] : Дифференциация учебно-воспитательного процесса в контексте гендерного подхода : Теория и практика организации учебного процесса / О. А. Козырева // Завуч. - 2008. - №8.-С.42-45,49-51. | 9 | Шалашова,М.М. Ключевые компетенции учащихся проблема их формирования и измерения [Текст] : Методика и обмен опытом / М. М. Шалашова, Н. А. Титов // Химия в школе. - 2008. - №10.-С.15-22. | 10 | Губогло,З.И. Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство педагогов [Текст] : Инновации в школе / З. И. Губогло, Е. М. Свиридова // Эксперимент и инновации в школе. - 2008. - №3.-С.32-36. | 11 | Фролов,В.Н. Методика оценки качества педагогической деятельности [Текст] = Карта профессионального роста педагога : Диагностика успешности:учитель и ученик / В. Н. Фролов, С. В. Селезнева // Завуч. - 2009. - №1.-С.42-60,63-64. | 12 | Боголюбов,Л.Н. Компетентностный подход к анализу результатов освоения курса обществознания [Текст] = Роль курса обществознания в воспитании гражданственности и патриотизма : Дидактика и методика / Л. Н. Боголюбов, П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - №4.-С.17-23,23-28. | 13 | Бабина,Е.И. Рейтинговая система оценивания педагогов [Текст] : Формируем профессиональные компетенции / Е. И. Бабина // Справочник заместителя директора школы. - 2009. - №3.-С.45-53. | 14 | Загвоздкин,В. Между всеми стульями. Компетентности, необходимые современному педагогу [Текст] / В. Загвоздкин // Управление школой.Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - 16-30 июня (№12).-С.25-29. | 15 | Никитина,Л.А. Формирование исследовательской компетентности будущих учителей начальных классов в процессе изучения ими практических способов действий учащихся [Текст] : Наука и школьная практика / Л. А. Никитина // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №8.-С.83-88. | 16 | Антонова,Е.Е. Педагогическая креативность как ведущий компонент структуры педагогической одаренности [Текст] = Компетентностный подход к профессиональной подготовке педагога : Материалы к педагогическому совету / Е. Е. Антонова, Н. А. Никитенко // Завуч. - 2009. - №6.-С.117-125,112-117. | 17 | Степанов,С.В. Проектирование урока в системе компетентностного образования [Текст] : Применяем педагогические инновации / С. В. Степанов // Справочник заместителя директора школы. - 2009. - №9.-С.44-49. | 18 | Третьяк,Т. Взаимодействие педагогов в сетевом проекте как условие развития профессиональной компетентности [Текст] : Технология и практика обучения / Т. Третьяк // Народное образование. - 2009. - №9.-С.199-202. | 19 | Тимофеева,Э.В. Корпоративное обучение как одно из условий становления профессионально-педагогической компетентности преподавателей [Текст] : Начальное и среднее профессиональное образование / Э. В. Тимофеева // Методист. - 2009. - №7.-С.44-46. | 20 | Хирьянова,И.С. Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы [Текст] : Инновации и перемены / И. С. Хирьянова // Управление начальной школой. - 2009. - №10.-С.4-8. | 21 | Федорова,О.С. Формирование ключевых компетенций средствами Интернета на уроках химии [Текст] : Современный урок: поиски, проблемы, решения / О. С. Федорова, Т. В. Демичева // Приложение к журналу "Методист" Мастер-класс. - 2009. - №8.-С.47-52. | 22 | Левицкий,М.Л. Базовые экономические компетенции директора школы [Текст] : Управление образованием / М. Л. Левицкий // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. - №11.-С.8-17. | 23 | Стрельникова,Т.Д. Интерактивные технологии в учебном процессе [Текст] : Применяем педагогические инновации / Т. Д. Стрельникова // Справочник заместителя директора школы. - 2009. - №11.-С.71-79. | 24 | Степанов,С.В. Формирование исследовательской компетенции [Текст] : Формируем профессиональные компетенции / С. В. Степанов // Справочник заместителя директора школы. - 2009. - №11.-С.79-86. | 25 | Фастова,Е.И. Развитие социальной компетентности школьника:потенциал предметов образовательной области "Обществознание" [Текст] : Школа / Е. И. Фастова // Методист. - 2009. - №9.-С.53-57. | 26 | Урванцева,С.Е. Развитие школьного экономического образования на основе практико-ориентированной парадигмы [Текст] = Экономические компетенции:сущность, структура и место в системе ключевых компетенций : Экономика плюс педагогика / С. Е. Урванцева, Т. С. Терюкова // Экономика в школе. - 2009. - №3/4.-С.34-42,42-48. | 27 | Белов,П.С. Из опыта формирования химических компетенций учащихся [Текст] : Методика и обмен опытом / П. С. Белов // Химия в школе. - 2009. - №10.-С.25-29. | 28 | Барвинская,Е.М. Вокально-педагогическая компетентность учителя музыки [Текст] : Кафедра / Е. М. Барвинская // Музыка в школе. - 2009. - №8.-С.53-60. | 29 | Компетенция и ответственность образовательного учреждения в установлении норм труда [Текст] : Законодательство // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2010. - №1.-С.19-21. | 30 | Галеева,Н.Л. Модульная технология планирования учебной темы [Текст] : Формируем профессиональные компетенции / Н. Л. Галеева // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - №1.-С.63-76. | 31 | Тарьянова,О.А. Модульное планирование курса "Химия 8-й класс" [Текст] : Формируем профессиональные копетенции / О. А. Тарьянова // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - №1.-С.76-84. | 32 | Иванова,О.Н. Организация инновационной деятельности учителя [Текст] : Формируем профессиональные компетенции / О. Н. Иванова // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - №1.-С.84-88. | 33 | Шишкина,Т.В. Зачетная система оценивания знаний обучающихся [Текст] = Отметка и оценка в школьной практике : Организуем педагогическую деятельность / Т. В. Шишкина, Л. П. Зеленова // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - №2.-С.75-83,88-96. | 34 | Кункевич,С.С. Анализ профессиональной компетентности классных руководителей как важное условие повышения эффективности воспитательного процесса [Текст] : Теоретические и технологические основы анализа воспитательного процесса / С. С. Кункевич // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - №1.-С.53-57. | 35 | Токарева,И.Ю. Аспекты формирования культуроведческой компетенции при изучении морфологии [Текст] : Методика и опыт / И. Ю. Токарева // Русский язык в школе. - 2010. - №2.-С.15-19. | 36 | Зиновьев,Т.И. Формирование профессиональной компетенции учителя начальных классов в области языкового образования [Текст] : Педагогическое образование / Т. И. Зиновьев // Начальная школа. - 2010. - №3.-С.48-53. | 37 | Алексеева,О.В. Творческие мастерские как путь формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] : Методика и опыт / О. В. Алексеева // Русский язык в школе. - 2010. - №3.-С.9-14. | 38 | Пентин,А.Ю. Проблема определения и отбора ключевых компетенций [Текст] = Формирование ключевых компетенций при определении понятий "задача","модель","проект" : Система повышения квалификации / А. Ю. Пентин, Р. Р. Сулейманов // Методист. - 2010. - №2.-С.2-7,7-11. | 39 | Коростелев,а.А. Методологические подходы к анализу деятельности ОУ [Текст] = Индивидуальный образовательный маршрут учителя : Формируем профессиональные компетенции / а. А. Коростелев, С. В. Машукова // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - №4.-С.40-51,51-56. | 40 | Квашнин,Е.Г. Педагогические аспекты построения индивидуальной образовательной траектории по формированию информационно-коммуникационной компетентности учителей [Текст] : Повышение квалификации / Е. Г. Квашнин // Профильная школа. - 2010. - №2.-С.22-26. | 41 | Покотилова,Т.Е. Формирование ключевых компетенций в условиях подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по истории [Текст] : Дидактика и методика / Т. Е. Покотилова, И. В. Нахаева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - №4.-С.47-53. | 42 | Текнеджян,Т.В. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя-эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа 2000..." [Текст] : Школа / Т. В. Текнеджян, Л. А. Аверкиева // Методист. - 2010. - №3.-С.55-60. | 43 | Андюсев,Б. Кейс-технология-инструмент формирования компетентностей [Текст] = Сохраняем самый дефицитный ресурс-учебное время : Есть ли смысл в педагогической технологии? : Организация учебного процесса / Б. Андюсев, Федорова,С.,Потопахин,В. // Директор школы. - 2010. - №4.-С.61-66,66-70,70-77. | 44 | Назина,Н.В. Формирование ключевых компетентностей учащихся [Текст] / Н. В. Назина, Кежватова,Н.М.,Житина,Г.П. // Завуч начальной школы. - 2010. - №4.-С.43-49,49-54,56-59. | 45 | Воровщиков,С.Г. Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетентности учащихся:опыт системного проектирования [Текст] : Организация исследования / С. Г. Воровщиков // Исследовательская работа школьников. - 2010. - №1.-С.78-90. |
|