Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Радужный ХМАО-Югра

На главную страницу сайта

Ученикам
Учителям
Родителям
Всем

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

628461, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, 3 мкр., дом 12

Телефон/факс (34668) 3-67-97

Письмо в школу


А ваш ребенок дома?


Министерство Образования и Науки РФ


Департамент
образования и науки
ХМАО-Югра


Образовательный портал
ХМАО-Югра


Институт развития образования
ХМАО-Югра


Управление образования
и молодежной политики
г.Радужный


"Я-родитель"
Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!


Тематический портал
"Перспективное детство Югры"
Депсоцразвития Югры


Городской сайт
Межшкольного методического
центра г. Радужный


Банк данных
методических разработок
учителей г. Радужный

Электронный классный журнал

Результативность проекта

Результативность проекта организации кадетского класса с казачьим компонентом в общеобразовательной школе «Подвиг»

В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского гражданско-патриотического сознания.  В этих условиях гражданско-патриотическое воспитание учащихся является одним из важных направлений в воспитательном процессе школы. 

Разработка и внедрение проекта организации кадетского класса  с казачьим компонентом в общеобразовательной  школе «Подвиг» является  частью целевой установки  программы развития МБОУ СОШ № 3 на 2013-2018 год, где учитывается государственный заказ  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
  • переход на новые образовательные стандарты;
  • развитие системы поддержки талантливых детей;
  • совершенствование учительского корпуса;
  • изменение школьной инфраструктуры.
Главная цель организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса - это формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование  профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности. 
Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются  следующие задачи:
  • образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения;
  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
  • привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы; 
  • учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника,  позволяющий создавать  оптимальные условия развития верности  Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы; 
  • создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. 
Одним из направлений по реализации проекта является повышение квалификации учителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей.

Обобщение опыта, трансляция педагогической практиики по реализации проекта


Большое значение в реализации проекта имеет работа по обобщению опыта по решению проблем в организации кадетского класса в общеобразовательной школе. 
  • Совещания по вопросам реализации проекта организации кадетского класса  с казачьим компонентом в общеобразовательной  школе «Подвиг»
  • Обобщение опыта на педагогическом совете по итогам  учебного года «Успехи и проблемы реализации проекта организации кадетского класса с казачьим компонентом в общеобразовательной  школе «Подвиг»
  • Городской семинар     «Патриотическое воспитание как приоритетное направление воспитательной системы школы»
  • Педагогический лекторий «Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников с путем реализации проекта организации кадетского класса  с казачьим компонентом в общеобразовательной  школе «Подвиг»
  • Мероприятия по вопросам  взаимодействия школы, семьи. 
  • Практические семинары, направленные на формирование взаимодействия школы, семьи , казачества, общественности в вопросах духовно-нравственного воспитания школьников.



Пополнение проекта программы методическими материалами и программами

Специализированная направленность кадетского класса с казачьим компонентом  определяет наличие в учебном плане  дисциплин, профилирующих практикумов спортивно-технического характера (практика организации военно-патриотического воспитания школьников, летние  военно-полевые сборы, военно-техническая и физическая подготовка), спецкурсы.


Программа «Меткий стрелок»

Идея программы: Создание условий качественного функционирования системы военно-патриотического воспитания в школе посредством ведения секции «Меткий стрелок».

Основой обучения является индивидуальная подготовка. При проведении занятий с оружием учебные патроны следует проверять как при выдаче, так и перед началом каждого упражнения. Все занятия заканчивать разбором с подведением итогов. На каждом занятии строго соблюдать правила и меры безопасности при обращении с оружием.

  






Факультативный курс  «Традиции и  культура казачества»

Данная программа знакомит школьников с традициями, культурой, бытом казаков; охватывает литературный, фольклорный, исторический материал; помогает формировать личность, способную к успешной социализации; создаёт обогащённую духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка.

Образовательная программа предназначена для детей, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ. Образовательная программа по культуре казачества является первой ступенью комплексной программы, предназначенной для классов казачьей направленности, а также может рассматриваться и как совершенно самостоятельная учебная дисциплина дополнительного образования.


      

Факультативный курс «Военная и строевая подготовка кадетского класса»

Программа элективного курса «Военная и строевая подготовка кадетского класса» ориентирована на дальнейшее обучение учащихся   в оборонно - спортивном профиле и направлена на формирование представлений учащихся в области военно-профессиональной деятельности, интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще







Военно-патриотический клуб «Подвиг»

Патриотизм, в формировании личности и морали общества, занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, и в формировании у молодого человека активной жизненной позиции.

Цель проекта: Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах защиты Отечества.





Газета «Школьный курьер»

На протяжении всего времени существования кадетских классов с казачьим компонентом ребята под руководством педагога-организатора Глюмовой Лилии Шамильевны активно работают в пресс-центре над созданием школьной газеты, которая называется «Школьный курьер».

Пресс-центр является структурным подразделением ученического самоуправления школы. Материалы, статьи и репортажи школьного пресс-центра размещаются на школьном сайте и информационных стендах школы.

В состав школьного пресс-центра «Школьный курьер» входят учащиеся 6-9 классов, а также педагоги, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения. 

Цели:

  1. Развитие творческих способностей учащихся.
  2. Формирование твердой жизненной позиции.
  3. Формирование чувства гордости за свою страну, город, школу, патриотизма, веры в себя.
  4. Приобретение учащимися социального опыта.

Задачи:

  1. Предоставить каждому возможность для самореализации.
  2. Повысить интерес учащихся и педагогов к делам и проблемам школы.
  3. Развить культуру речи, информационную культуру, познавательную активность учащихся.
  4. Выработать умения, необходимые в профессиональной деятельности журналиста: брать интервью, писать статьи, заметки, репортажи, очерки и т п. проводить опрос.

Функции пресс-центра:

  1. Доведение до учащихся оперативной информации о жизни школы.
  2. Повышение общекультурного уровня учащихся школы путём опубликования статей исторической, патриотической, эколого-краеведческой и общекультурной тематики.
  3. Оказание информационной поддержки при проведении массовых мероприятий.

Пресс-центр МБОУ СОШ № 3 регулярно принимает участие в муниципальных конкурсах и занимает призовые места.

  • Городской конкурс детских СМИ и видеосюжетов по информационной безопасности.
  • Городской конкурс посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Памяти павших будьте достойны» в номинации «Школьная газета»
  • Призеры XVI городских соревнований «Школа безопасности» в «Конкурсе газет»
  • Призеры Муниципального этапа Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России» в различных номинациях.



Сотрудничество и социальные связи

В условиях школы рационально организованное сотрудничество и взаимодействие коллектива класса и социума способствует созданию организационно-педагогических условий для разностороннего развития  школьников, их самореализации, для удовлетворения их потребностей и  может рассматриваться как условие совершенствования образования.

В условиях  реализации проекта «Организация кадетских классов с казачьим компонентом» школа взаимодействует с социумом и активно сотрудничает с различными социальными организациями города.


Радужнинское городское казачье общество (руководитель Дончик В.В.)

Заключено соглашение о сотрудничестве. 

Отдел прокуратуры города Радужный


Отдел военного комиссариата ХМАО-Югры по г. Радужный

Библиотечно-музейный центр города Радужный

Дошкольные образовательные учреждения города


 

 

Все права защищеныы
©2007-2017 МБОУ «СОШ №3»
Радужный ХМАО-Югра

Разработка МБОУ «СОШ №3»
совместно с ANT-Soft

Служебный вход

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru HotLog Участник проекта CMS Magazine