Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Радужный ХМАО-Югра

На главную страницу сайта

Ученикам
Учителям
Родителям
Всем

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

628461, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, 3 мкр., дом 12

Телефон/факс (34668) 3-67-97

Письмо в школу


А ваш ребенок дома?


Министерство Образования и Науки РФ


Департамент
образования и науки
ХМАО-Югра


Образовательный портал
ХМАО-Югра


Институт развития образования
ХМАО-Югра


Управление образования
и молодежной политики
г.Радужный


"Я-родитель"
Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!


Тематический портал
"Перспективное детство Югры"
Депсоцразвития Югры


Городской сайт
Межшкольного методического
центра г. Радужный


Банк данных
методических разработок
учителей г. Радужный

Электронный классный журнал

Предпрофильная подготовка

Создан сайт «Профориентация в Югре»

В соответствии с реализацией «Программы профессиональной ориентации в образовательных учреждениях Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы», на сайте Института профессионального образования и исследования рынка труда создан сайт Профориентация в Югре http://profor86.ru/.

Подробнее...

Все работы хороши – выбирай на вкус!

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в качестве одного из приоритетных направлений выделяется «…отработка системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда».
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования определяет профильное обучение как «средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании образовании образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».
С целью профессионального самоопределения старшеклассников в нашей школе каждый классный руководитель 8-ого класса организует встречи или экскурсии с представителями той или иной профессии. Данный вид работы проходит под девизом: «Все работы хороши – выбирай на вкус!».
12 октября прошла очередная встреча.
Ребята знакомились с профессией фельдшера. Дзюбинская М.С. (фельдшер местной «скорой помощи») рассказала восьмиклассникам об отличительных особенностях данного вида труда. А начала она беседу с рассказа о том, каким был ее путь в эту профессию. Ребята узнали, что каждый человек предварительно должен готовить себя к выбору ВУЗа. Если знаешь, кем станешь, упор делаешь на те школьные предметы, которые обязательно пригодятся. Для медика необходимы знания по следующим предметам: химия, биология, литература, русский язык.
Эта встреча расширила знания школьников в области медицины. Например, специальность врача получают в ВУЗе, а фельдшера – в колледже. На медицинскую сестру учатся чуть меньше, чем на фельдшера.
Среди учеников 8 В класса оказались те, кому эта профессия по душе. Поэтому небезинтересно было узнать: в каких городах получают образование по данной профессии, трудно ли помочь человеку, который уже обречен, какие нестандартные ситуации случаются при вызове «скорой помощи» и т.д.
Марина Сергеевна с гордостью рассказала о том, какими приборами оснащена наша медицинская автотехника, о том, какие бесстрашные люди работают на вызовах, в какие сложные ситуации приходится попадать нашим медикам и о том, как достойно они ведут себя в непредвиденных ситуациях.
В заключении Дзюбинская М.С. рассказала о приборе, которым пользуется сегодня практически каждая семья – тонометр. Этот прибор помогает определить артериальное давление человека. Некоторые ребята испытали на себе, как он работает. Но только тому, кто хочет сегодня стать медицинским работником, было доверено измерить давление своему однокласснику.
Такие встречи расширяют не только знания восьмиклассников о профессиональном самоопределении, но и обогащают социальный опыт.

Занятие с использованием метода погружения "Мои профессиональные возможности"

18 декабря психологической службой школы была проведено занятие с использованием метода погружения "Мои профессиональные возможности", на которой учащиеся определили отличительные черты некоторых профессий и продемонстрировали те, профессии которые они склонны выбрать. Уллахвердиева Ульвия зачитала строки своего стихотворения:

Хорошо, что есть медицина,
И для органов вакцина,
Сердце, почка, голова,
Хирургия спасает всегда.
Хорошо, что есть медицина,
И на все найдется вакцина,
Простуда, грипп и минингит,
Доктор нас от них лечит.
Как хорошо, что есть медицина,
И от бешенства вакцина.
Если крыска лапку отдавила,
Спасет ее ветеринария,
И не устрашит врача анестезия.
Хорошо, что есть медицина,
И после анализов вакцина.
При наличии в крови сахарина,
Врач пропишет прием кофеина.
Как же хорошо, что есть медицина,
Ешьте больше сахарина!!!

Организация информационной работы классных руководителей по реализации предпрофильной подготовки

Предпрофильная подготовка должна начинаться со спланированныхдействий по информированию учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители должны получить сведения о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где ребята смогут продолжить образование после основной школы. Целесообразно проведение школьных и межшкольных олимпиад, дней открытых дверей, издание информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях.

Функции классных руководителей

  • Организация процесса информирования учащихся и родителей о создаваемой системе профильного обучения;
  • Координация деятельности педагогов, работающих с учащимися 9-х классов;
  • Организация учащихся на участие в различных мероприятиях по сбору информации для «портфолио»;
  • Консультирование учащихся по вопросам выбора профиляобучения;
  • Анализ и оценка результатов.

Исходя из вышеперечисленных функций, определим деятельность классных руководителей по предпрофильной подготовке учащихся.

Основные направления работы классного руководителя

Информационная работа с учащимися и их семьями. Информирование родителей об экспериментальной деятельности образовательного учреждения по предпрофильному и профильному обучению (суть эксперимента, учебный план, перечень учебных курсов по выбору, возможность обучения в профильных классах, новые формы аттестации в 9-х классах). Предоставление детям и родителям сведений о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где учащиеся смогут продолжить образование после основной школы (распространение «образовательной карты» города или района). Организация «путешествия по «образовательной карте».

Профильная ориентация, направленная на оказание учащимсяпсихолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования. Сотрудничествоклассных руководителей со специалистами службы занятости, психологом иродителями учащихся повысит эффективность профессиональной ориентации девятиклассников.

Психолого-педагогическая диагностика. Диагностика интересов,склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей и педагогов осуществляется с помощью анкетирования, тестирования, собеседований, проведения фокус-групп, других методов, совместно с психологом.

Анализ и оценка результатов предпрофильной подготовки в классе. Примерными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:

  • выраженность ценностных ориентацией, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;
  • представленностъю индивидуально выраженной цели профильногообучения;
  • информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;
  • наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных в профильном обучении;
  • результаты прохождения школьниками этапов профильной ориентации должны быть формализованы в виде резюмирующего документа («дневник выбора профиля»,«карта выбора профиля» и т.п.).

Из сказанного с необходимостью следует, что в муниципальном органеуправления образования должен появиться специалист, строящий всю подобную работу в территории и отвечающий за нее, равно как и в школе должен будет появиться педагог, отвечающий за эту работу (вероятно - кто-то из заместителей директора, например по экспериментальной или воспитательной работе, либо педагог дополнительного образования, либо уполномоченный на то школьный психолог и т.д.).

Положение о творческой группе педагогов, организующих работу по предпрофильному обучению учащихся основной школы

1. Общие положения

1.1. Творческая группа педагогов, организующих работу по предпрофильному обучению учащихся основной школы создается в образовательном учреждении для организации процесса введения предпрофильного обучения, контроля результатов проводимой работы, осуществления информационных мероприятий.

1.2. В состав творческой группы могут входить как педагоги школы, так и привлечённые специалисты.

1.3. Творческая группа педагогов, организующих работу по предпрофильному обучению учащихся основной школы, создается приказом директора образовательного учреждения и состоит из учителей - предметников, работающих в 9-х классах, классных руководителей 9-х классов, психологов, социальных педагогов и других членов педагогического коллектива, участвующих в организации и проведении мероприятий в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Руководитель творческой группы назнача­ется директором образовательного учреждения из числа его членов.

1.4. В своей деятельности творческой группы руководствуется законами Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, настоящим Положением.

2. Функции творческой группы

2.1. Организационные функции:

  • организует введение системы предпрофильной подготовки в школе;
  • осуществляет разработку и оценку качества реализации курсов по выбору в школе;
  • обеспечивает организацию и проведение рейтинговых состязаний,
  • олимпиад, конкурсов, ярмарок и т.д. для накопления учащимися достижений в их портфолио.

2.2. Информационные функции:

  • участвует в создании банка данных по системе предпрофильного обучения и ее состоянию в образовательном учреждении;
  • осуществляет накопление информации о передовом опыте предпрофильного обучения в других образовательных учреждениях ;
  • регулярно информирует администрацию школы, педагогический коллектив, учащихся и их родителей о состоянии введения предпрофильного обучения в 9-х классах;
  • осуществляет мероприятия по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта членов команды среди педагогического коллектива.

2.3. Управленческие функции:

  • планирует работу по введению предпрофильного обучения в школе;
  • проводит мониторинг результативности предпрофильного обучения;
  • проводит на заседаниях текущую и итоговую оценку работы своих членов;
  • отчитывается перед педагогическим советом и руководителями образовательного учреждения о результатах работы по введению предпрофильного обучения;
  • вносит в администрацию школы предложения по награждению учителей за текущие и итоговые результаты их инновационной деятельности.

З. Условия и сроки функционирования творческой группы

3.1. Творческая группа педагогов, организующих работу по предпрофильному обучению учащихся основной школы создается на один учебный год.

3.2. Руководитель творческой группы учителей организует ее работу как органа управления введением системы предпрофильной подготовки, планирует обучение членов команды и оценивает их работу по предпрофильной подготовке.

3.3. Руководитель творческой группы не имеет административных полномочий и должен согласовать свои рабочие графики с теми должностными лицами, в чьем подчинении находятся члены творческой группы.

3.4. Внутри творческой группы на основании ее решения могут создаваться временные целевые рабочие группы, ответственные за введение в школе системы предпрофильного обучения.

4. Документация и отчётность

4.1. Заседания творческой группы протоколируются.

4.2. План работы Учебного сектора составляется на весь учебный год, исходя из плана учебно-воспитательной работы школы.

Порядок оценивания учащихся при проведении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки

1. Общее положение по оцениванию достижений обучающихся

1.1. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору принимает педагогический совет.

1.2. Обучающиеся в течение учебного года должны посетить не менее 68 часов курсов по выбору.

2. Оценивание результативности курсов по выбору

2.1. Оценивание результативности усвоения элективного курса производится по трехбалльной системе в соответствии с критериями оценивания учащихся

2.2. Критерии усвоения программы курса по выбору:

  • 1 балл - «программа усвоена на минимальном уровне»;
  • 2 балла - «программа усвоена на среднем уровне»;
  • 3 балла - «программа усвоена на хорошем уровне».

2.3. Качественный состав каждого из уровней усвоения излагается в пояснительной записке к программе элективного курса.

2.4. Курс может быть оценен положительно, если ученик:

  • посетил не менее 65% занятий, предусмотренных программой курса;
  • выполнил зачетную работу, предусмотренную программой курса (подготовил проект, выполнил творческую работу по искусству, сконструировал модель, макет или прибор и др.) в соответствии с требованиями, изложен­ными в пояснительной записке к ней.

2.5. Если обучающийся по уважительной причине был освобожден от занятий по приказу директора школы (болезнь, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы и др.) и пропустил свыше 50% учебного времени, оценивание учебных достижений осуществляется путем предоставления им самостоятельно выполненной работы. Перечень таких работ указывается в пояснительной записке к программе (сообщение по изучаемым темам, реферат, проект и т.д.). При отсутствии таковой работы запись о прохождении курса в портфолио не делается.

3. Документация и отчётность

3.1. Итоги работы курса по выбору подводятся по результатам учебной деятельности после окончания спецкурсов с выставлением итоговой (балльной) оценки уча­щимся в журнал спецкурса учителем или специалистом, ведущим курс.

3.2. Журнал оформляется заместителем директора по УВР до начала его ведения и хранится в учительской.

3.3. Итоговая (бальная) оценка заносится в «Зачетную книжку обучающегося».

Рекомендации для разработчиков курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки

1.Общие положения

1.1. Курсы по выбору - обязательные для изучения учебные предметы по выбору учащихся, которые реализуются за счёт школьного компонента учебного плана.

1.2. Программы курсов носят примерный характер. Поскольку курсы по выбору ориентированы на удовлетворение запросов конкретных групп учащихся, то можно сказать, что программы предполагают определённую доработку, которую учитель может осуществить, исходя из своих профессиональных возможностей и особенностей состава учащихся

1.3. Программы курсов не определяют жёстко обязательный для изучения объём учебного материала, поскольку содержание итогового контроля по курсу разрабатывает сам учитель.

1.4. Темп изучения курса по выбору может быть адекватен реально складывающейся ситуации - на чём-то задержались, потому что тема вызвала особый интерес или при её беглом изучении возникли трудности.

1.5. Учащиеся могут усваивать умения, которые формируются на материале курсов, разными темпами.

2.Структура программы курса.

2.1 .Программа курса должна содержать:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • требования к уровню усвоения предмета;
  • учебно-тематический план;
  • содержание тем учебного курса;
  • формы контроля уровня достижений учащихся;
  • перечень литературы и средств обучения.

2.2.Титульный лист должен содержать:

  • наименование общеобразовательного учреждения;
  • наименование учебного предмета (курса);
  • указание параллели, на которой изучается предмет;
  • год разработки;
  • сведения об авторе,
  • гриф утверждения программы.

2.3.Структура пояснительной записки.

  • Пояснительная записка была краткой и в то же время давала достаточно полное представление о курсе: в чём привлекательность курса для учащихся, для учителей, для родителей, школьного сообщества в целом.
  • Место курса в образовательном процессе. Важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при изучении курса, какие общенаучные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения; учёт регионального компонента; улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности школы.
  • Цели и задачи курса желательно сформулировать в терминах, понятных потребителю - учителю и учащимся

Цель курса - для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет? Желательно продумать цели всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, школы, общества в целом.

В соответствии с целями формулируются задачи изучения курса:

  • что необходимо для достижения целей?
  • над чем конкретно предстоит работать учителю и учащимся при изучении курса?

2.4. Требования к уровню усвоения курса. В них отражаются основные идеи и система ценностей, формируемые учебным курсом; конечная система знаний; перечень умений и навыков (способов деятельности); перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.

2.5. В учебно-тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки (табл. 1).

Учебно-тематический план составляется на весь срок обучения. По предметам, не вынесенным на экзамены, проводятся зачёты, контрольные работы и т.д. за счёт времени, отведённого на изучение предмета.

Таблица 1 Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

В том числе на:

теорию

практику

1.

2.

В нижней части таблицы часы суммируются

2.6. Структура раздела «Содержание курса».

  • Раздел «Содержание курса» - основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с учебным планом.
  • При описании содержания тем программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:
    • название темы; необходимое количество часов для её изучения;
    • обобщённые требования к знаниям и умениям обучающихся по теме;
    • содержание учебного материала.

2.7.Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Текущий контроль.

  • Если строить курс исходя из интересов учащихся, то вопрос о критериях оценки должен решаться совместно с учащимися, которым вместе с учителем необходимо определить, в чём могут проявиться их успехи в освоении курса и кто мог бы выступить в роли эксперта.
  • Основной задачей курса является развитие творческого потенциала учащихся, их интеллектуальной, культурологической, организаторской активности. В связи с этим наиболее перспективной оказывается накопительная оценка достижений типа портфолио, которая выставляется в завершении каждого модуля,

2.8. В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся.

2.9.Учебно-методическое обеспечение программы включает следующие материалы:

  • учебно-программные (учебный и учебно-тематический планы, учебные программы);
  • учебно-теоретические (учебники и учебные пособия);
  • учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий и тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии);
  • учебно-справочные (словари, справочники);
  • учебно-наглядные (альбомы, атласы, карты, таблицы).


 

 

Все права защищеныы
©2007-2017 МБОУ «СОШ №3»
Радужный ХМАО-Югра

Разработка МБОУ «СОШ №3»
совместно с ANT-Soft

Служебный вход

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru HotLog Участник проекта CMS Magazine