Профилактика безопасности на дороге
Кружок "Юный инспектор дорожного движения"
Дорогие ребята! Юные инспекторы движения! Эта наша страничка — для вас! Вы отлично знаете все Правила дорожного движения для пешеходов. Изучили знаки, которые помогают и водителям, и пешеходам грамотно и безопасно для себя и окружающих вести себя на дороге. Ежегодно, 1 сентября в нашу школу приходят малыши-первоклассники. Возьмите над ними шефство! В праздник дорожной безопасности научите их правильно переходить через проезжую часть дороги. По договорённости с учителем сначала, может быть, всему классу, на пятиминутке расскажите про пешеходный переход и светофор, потом каждый своему подшефному — на улице. Познакомьте их со знаками... Посоветуйтесь с руководителем маленьких школьников. Да и второклассников нельзя оставлять без внимания, и третьеклассников. Они, наверное, за лето всё забыли. Им тоже надо напомнить. А когда всё вспомните, со всеми правилами познакомите, расскажите ребятам про «ловушки» на дороге. Вы то знаете, что это такое. Каждый день — про одну «ловушку». И перед уходом из школы домой проводите со своим подшефным пятиминутку: вопрос — ответ, вопрос — ответ. Им сейчас, конечно, лёгкие вопросы. Потом сложнее, сложнее. А затем уже можно будет принять их в пешеходы. И не забудьте: для вас и для них в школе существует Паспорт дорожной безопасности. О кружке "Юный инспектор дорожного движения" (ЮИД) Актуальной проблемой современной жизни является детский дорожно-транспортный травматизм. С увеличением количества машин на улицах города увеличилось количество ДТП с участием детей и подростков. Ежегодно на дорогах страны тысячи детей попадают в дорожно-транспортные происшествия. В связи с этим на базе МБОУ СОШ №3 существует кружок «Юных инспекторов дорожного движения». В состав кружка «Юный инспектор дорожного движения» входят учащиеся 5-6 классов в количестве 25 человек. Творческое объединение «Юный инспектор дорожного движения» основано на общих интересах и увлечениях. Программа работы кружка составлена так, чтобы каждый обучающийся мог свободно выбрать вид, темп и объем работы. Она предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике. Ребята данного кружка занимаются созданием стендов «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листовок «За безопасность движения» и другой информационной работой; проведением общешкольных массовых мероприятий по пропаганде правил дорожного движения, игр, конкурсов, викторин, оформлением школьного уголка по ПДД, проведением бесед по правилам дорожного движения в младших классах школы, работа школьного пресс-центра «Школьный курьер», выпуск «молний», выступления агитбригад перед классами школы, созданием видеороликов.
Советы родителям
Дорогие родители! Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом — музыкальная школа», «дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием. Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/– установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого в любом графическом редакторе нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо. На что обратить внимание при объяснении маршрута 1. Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из неё. 2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д. 3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство. 4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом. 5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам. 6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой. 7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор! 8. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина. 9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора.
Советы учащимся
Ссылки на видеоролики по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Фотогалерея
Результативность обучающихся по участию в городских конкурсах по ПДД
|