Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Радужный ХМАО-Югра

На главную страницу сайта

Ученикам
Учителям
Родителям
Всем

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

628461, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, 3 мкр., дом 12

Телефон/факс (34668) 3-67-97

Письмо в школу


А ваш ребенок дома?


Министерство Образования и Науки РФ


Департамент
образования и науки
ХМАО-Югра


Образовательный портал
ХМАО-Югра


Институт развития образования
ХМАО-Югра


Управление образования
и молодежной политики
г.Радужный


"Я-родитель"
Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!


Тематический портал
"Перспективное детство Югры"
Депсоцразвития Югры


Городской сайт
Межшкольного методического
центра г. Радужный


Банк данных
методических разработок
учителей г. Радужный

Электронный классный журнал

Советы психолога для родителей

Памятки

 Конфликтная ситуация и пути выхода из нее

 Памятка для подростков «Жизнь – это радость и она полна любви»

 Упражнения для снятия стресса, утомления, эмоционального напряжения

 Психологическая характеристика подросткового возраста


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Личный сайт педагога-психолога Ульяновой Натальи Викторовны http://ulyanovanatalia.ucoz.net/

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«Чтобы не случилось беды. Половая неприкосновенность»

 

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

·   объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

·   если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

·   стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;

·   серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;

·   поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;

·   не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);

·   знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;

·   обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

 

Ненужные разговоры с посторонними

·   Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т.д. Ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца.

·   Информацию до ребенка необходимо доводить постепенно, можно в форме игры.

·   Объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник).

·   Любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго, ласкового и понимающего.

 

Это важно помнить родителям!

·   Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.

·   Если Вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.

·   Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

·   Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться. Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

·   Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

·   Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

 

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.


Уголовная ответственность за совершение преступлений противполовой неприкосновенности несовершеннолетних

В соответствии с Конституцией РФ каждому человеку и гражданину гарантируется защита его прав и свобод, в том числе права на половую свободу и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности закреплены в главе 18 УК РФ.

Установленный в ст. 134 УК РФ уголовно-правовой запрет на любые сексуальные контакты с несовершеннолетними до достижения ими 16-летнего возраста, не содержал должной дифференциации уголовной ответственности за посягательства на половую неприкосновенность ребенка в зависимости от степени их общественной опасности, характера и тяжести причиненного потерпевшему вреда. Ранее действующая редакция этой нормы не учитывала повышенной опасности группового характера такого преступного посягательства.

29.02.2012 принят Федеральный закон № 14-ФЗ, внесший в Уголовный кодекс РФ изменения, усиливающие ответственность за преступления сексуального характера, который заметно повысил защищенность интересов личности в сексуальной сфере. Закон предусмотрел:

пожизненное лишение свободы за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

В ст. 63 УК РФ введено отягчающее обстоятельство –совершение преступления в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней)родителем или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (несовершеннолетней), а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним(несовершеннолетней).

В статье 73 УК РФ введен запрет на назначение условного осуждения за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

Статьи 131 (изнасилование), 132 (насильственные действия сексуального характера), 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста), 135 (развратные действия)УК РФ дополнены новым квалифицирующим признаком в соответствии с которым предусмотрена уголовная ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Также в ст. 134 и ст. 135 УК РФ введены такие квалифицирующие признаки, как совершение полового сношения или развратных действий в отношении двух или более несовершеннолетних, группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Из статей 134, 135 УК РФ исключены квалифицирующие признаки, такие как совершение полового сношения или развратных действий с лицом, не достигшим 12-летнего возраста. Теперь в соответствии с введенным этим же законом примечанием к ст. 131 УК РФ, данные деяния квалифицируются по п. «б» ч.4 ст. 131 УК РФ или п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ соответственно. Законодатель обосновал свою позицию о квалификации подобных действий и предусмотрел особо жесткую уголовную ответственность за совершение таких преступлений в отношении малолетних тем, что дети до 12 лет в силу возраста находятся в беспомощном состоянии, т.е. не могут понимать характер и значение совершаемых с ним действий, оказывать сопротивление.

Подробнее...

Самовольный уход ребенка из семьи. Как избежать?

     Вопреки общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной.
     Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В основном, уходят подростки 10-17 лет.
     Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен.
К основным причинам самовольного ухода подростков из дома можно отнести:
  • Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше
Одна из задач развития детского возраста - исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все познать, все испытать, все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.
Профилактические меры:
  1. Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.
  • Переживание «драйва»
Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной».
Дети весьма отстраненно воспринимают аргументы о том, что «когда-то в будущем» они могут жестоко поплатиться своим здоровьем.
К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.
Профилактические меры:
  1. Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Конечно, переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.
  • Скука
Скука - это тяжелое эмоциональное состояние. И к подобному состоянию нужно относиться так же серьезно, как, например мы относимся к депрессии. Чем может быть вызвано такое состояние? Чаще всего скука это следствие какой-либо из описанных ниже причин:
  1. Отсутствие смысла жизни
  • полученных в детстве психических травм, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жестокого обращения;
  • тяжелых разочарований (например, предательство близких людей);
  • чрезмерного баловства, когда ребенок просто не успевает чего-то по-настоящему захотеть - у него всегда всего слишком много;
  • чрезмерной критичности взрослых.
  1. Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: в уважении, любви, принятии значимых людей.
  2. Жизнь «пока»: все, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет, ожидание всегда томительно и скучно.
  3. Неразвитость творческих способностей - творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением; когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.
Профилактические меры:
  1. Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения.
  2. Научите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогать в достижениях. Создайте ситуацию успеха.
  3. Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе.
  4. Развивайте в ребёнке творческие способности.    
  5. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.
  • Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»)
Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Для него страх от последствий совершаемого не так силен, как страх потери расположения друзей. Чем менее уверен в себе подросток, чем хуже он относится сам к себе, тем более значима для него симпатия сверстников, и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.
Не чувствуя себя достаточно уверенно для того, чтобы спокойно выдержать напор, принуждения и даже издевательства, подросток предпочитает подчиниться требованиям неформального лидера группы.
Профилактические меры:
  1. Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.
  2. Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.
  3. Развивайте в ребёнке физическую силу.
  4. Развивайте в ребёнке умение общаться.
  • Протест против родителей
Дети бунтуют против родителей, их правил, установок, но на самом деле их зависимость от семьи еще очень велика.
Возрастной протест может достигать интенсивности, близкой к отчаянию, если родители совсем не интересуются жизнью своего ребенка. Фактически, подросток чувствует, что он не нужен и даже в тягость своим родителям. Часто у таких детей формируется стремление к саморазрушению.
Профилактические меры:
  1. Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.
  2. Научите ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?»
  3. Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.
  • Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей)
 Подростку свойственен максимализм. Часто мир представляется ему в черно-белых тонах. Он либо восхищается, либо ненавидит. Подросток особенно чувствителен к любой несправедливости. А несправедливостью ему кажется все, что не соответствует его ожиданиям. Он может быть циничным, демонстрируя презрение к чужим бедам, либо замыкается в себе: не видеть, не слышать, не думать, часто ищет способ перестать чувствовать противоречия в душе.
Профилактические меры:
  1. Научите подростка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений - в любом негативном явлении содержится позитивное зерно (предпосылка к позитивным мнениям), а в любом позитивном явлении есть предпосылка негативу.
  2. Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в любви.
  3. Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребёнку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? Как обратиться к психологу?
  • Замкнутый круг
Непонимание причин изменений, происходящих с детьми, приводит к нашему стремлению сохранить жесткий контроль и власть над ними или «повернуть назад их развитие».
Мы начинаем отвергать новые качества подростка, желаем вернуть старые, детские: послушание, ласковость и т.д. И тогда уход из дома становится для них единственной возможностью выразить свой протест.
Довольно часто причиной нашей сильной тревоги при появлении резких изменений в поведении подростка является угроза разрушения представления о себе, как о хорошем родителе. А наличие удовлетворенности собой как родителем повышает самооценку человека. Поэтому мы неадекватно реагируем на поведение подростка только для того, чтобы поддержать свою положительную самооценку.
Мы совершаем ошибки не потому, что не любим своих детей, а потому, что не всегда знаем, как лучше поступить и часто не осознаем собственных побуждений.
Дети бегут из дома, протестуя против невыносимых условий, которые мы им создаем, не желая считаться с мнением ребенка.
Другая причина ухода ребенка от родителей - несправедливое наказание, неадекватное их проступку. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Так круг замыкается.
Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть, выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника.
Чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, старайтесь соблюдать следующие правила:
  • Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.
  • Если кто-то жалуется на поведение вашего ребенка, не спешите сразу его наказывать, выясните мотивы его поступков.
  • Выбирайте наказание, адекватное проступку.
  • Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».
  • Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.
       Когда ребенок начинает взрослеть, наша любовь к нему должна приобрести другую форму по сравнению с той, которая ему требовалась в детстве. Если маленькому ребенку необходим, прежде всего, хороший уход, обеспечение безопасности в окружающем мире, контроль, то теперь родительская любовь проявляется в принятии и поддержке его как личности, самостоятельной и индивидуальной, способной нести ответственность за свою жизнь.
  
Три важных шага:
1. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам
Откажитесь от желания подтолкнуть, направить его к тому, что мы хотим в данном конкретном случае. Вместо этого спросить себя: «Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы помочь моему ребенку быть более ответственным и способным принимать свои собственные решения?»
2. Научиться получать удовольствие от принятия решений ребенком
Мы можем это делать, если осознаем, что перед нами живая, пульсирующая частица самой природы, и у нас есть драгоценная, но мимолетная возможность наблюдать, как она развивается. Даже когда мы видим, что ребенок идет в сторону неприятных, болезненных последствий, наилучшее, что можно сделать в подобной ситуации – просто высказать свои опасения, а затем дать возможность этим последствиям произойти.
3. Изменить некоторые из наших мыслей и убеждений относительно ребенка
Этот шаг чрезвычайно важен. Поскольку между нашими убеждениями и нашими действиями существует теснейшая взаимосвязь. Не осознавая этого, мы постоянно ведем себя так, чтобы подтвердить своими действиями истинность своих же внутренних убеждений. Если мы убеждены, что наш ребенок изначально наделен положительными качествами, способен принимать верные решения и самостоятельно руководить собственной жизнью, то мы без особых усилий будем поддерживать его в этом. Тогда наша любовь будет созидательной, и детям не потребуется уходить из дома.
Говорят: «от хороших родителей дети не убегают. Наверное, хорошие родители - это те, кто способен так построить свои отношения с ребенком, чтобы избавить его от различных разочарований».
 
Памятка на случай кризисных ситуаций, связанных с пропажей детей
Действия законных представителей детей по предупреждению самовольных уходов, в том числе пропажи детей.
  1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
  2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов в летнее время;
  3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;
  4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.
  5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:
  • что необходимо делать, если возник пожар;
  • безопасность на дороге, в лесу, на воде;
  • общение с незнакомыми людьми;
  • нахождение дома без взрослых и т.п.
    6.Сделать несмываемые метки на одежде ребенка, содержащие информацию о нем для облегчения поиска в случае пропажи.
 
Действия законных представителей детей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей:
Законным представителям необходимо:
  1. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:
  • обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;
  • обзвонить   близлежащие   больницы,   справочную   «Скорой   помощи»,   органы милиции.
  1. В   случае   не   обнаружения   ребенка после   выполнения   действий п.1   сделать письменное заявление в органы полиции, по месту проживания.
  2. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции об его возвращении.

Что вы должны сделать, чтобы защитить ребенка?

1. Всегда знать, где ваш ребенок и с кем. С осторож­ностью относитесь к тому, чтобы ребенок ночевал вне дома.
2. Пусть дети ходят парами или группами, когда это воз­можно. Дети должны всегда идти домой одним и тем же путем.
3. Познакомьтесь со взрослыми, которые работают с ва­шим ребенком в школе и в свободное время.
4. Не пускайте ребенка одного в общественный туалет.
5. Прислушивайтесь к вашему ребенку. Простые слова типа: "Мне больше не нравится этот учитель музыки" или "Я не хочу, чтобы дедушка приезжал к нам в гости" могут нести в себе важное сообщение. Спросите ребенка: "Почему же?"
6. Проверьте, понял ли ребенок то, чему вы его научили, играя с ним в игру типа "А что, если...?".
- Обсудите с ребенком специфические ситуации и любую другую информацию по его личной безопасности, например, что он будет делать, если потеряется в магазине, пропустит автобус и т.д.
- Пусть ребенок участвует в выборе правильного реше­ния.
- Концентрируйте внимание на ситуации, а не на чело­веке.
- Начните с «незнакомого человека», потом перейдите к «людям, которых ты вроде знаешь», например, лифтер, сантехник, сосед,  а затем — к тем, кого ребенок любит.
- Будьте конкретными: «Что бы ты сделал(а), если бы такой-то пригласил тебя покататься на машине, прогуляться по парку?»
- Не имеет значения, кто. Реакция ребенка должна быть одинаковой. Если ребенок ответит неправильно, поработайте над этим. Помогите ребенку говорить о том, как он должен поступить.
- Нельзя быть уверенным, что ребенок все понял как надо, если не говорить с ним о потенциально опасных ситуациях очень конкретно.
7. Время от времени говорите о личной безопасности всей семьей. Напоминайте вашим детям, что они всегда должны рассказывать, если с ними что-нибудь случится. Если первый, кому они расскажут, не поверит им, они должны рассказать еще кому-нибудь, и еще, и еще — пока кто-нибудь не примет меры.
8. Если ребенок скажет вам, что с ним такое произошло, не паникуйте. Если вы проявите гнев, ребенок может ощутить чувство вины и взять назад свои слова. Отвечайте ребенку спокойно, уверьте его в том, что он ничего плохого не сделал и что это не его вина. Поддержите ребенка, попытайтесь по­нять его чувства — испытывает ли ребенок гнев, страх, печаль или тревогу, — успокойте его, сказав, что вы защитите его.

Родителям о наказаниях

1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
3. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
5. Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
6. Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.
7. Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
8. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
9. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.
10. Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
11. Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
12. Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
 
Чем заменить наказания?
1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
2. Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
3. Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
4. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.
5. Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
 

Заповеди родителя

Четыре заповеди мудрого родителя
 
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
 
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
 
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
 
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж.
 
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут ребёнка призывать к стыду вполне уместно.
 
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
 
Способы открыть ребёнку свою любовь
 
Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Ваш ребёнок должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.
 
Три способа открыть ребёнку свою любовь
 
1. Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
 
2. Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
 
3. Взгляд.
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите
 
 
 
 
 
 
 

Жестокое обращение с детьми

Родителями быть не легко, но плохо,
Если нелегко от этого нашим детям.
         Говоря о насилии по отношению к детям, часто употребляются два основных понятия: насилие над детьми и жестокое обращение с детьми. Эти термины применяются в X Международной классификации болезней и причин смерти, по которой кодируются документы лечебных учреждений в России.
         В России нет единого подхода к определению понятий «насилие» и «жестокое обращение», существует большое количество других понятий, используемых при описании одной и той же проблемы.
Жестокое обращение с детьми – осуществление родителями физического или психического насилия над детьми; покушение на их половую неприкосновенность; применение недопустимых способов воспитания (грубость, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления); эксплуатация детей; плохое содержание детей (непредставление им продуктов питания) и пр.
         Насилие – это такое отношение, обращение одного человека с другим, которое нарушает право другого быть личностью.
         Домашнее насилие – это система поведения одного человека для сохранения власти и контроля над другими разными способами (изоляция, запугивание, манипулирование, угрозы, эмоциональное насилие, экономическое насилие, физическое насилие, сексуальное насилие).
         Насильственные действия могут проявляться в разных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства.
         Проблема психотравмирующего влияния жестокого обращения с ребенком имеет психологический, медицинский, социальный и юридический аспекты. Насилие, совершенное по отношению к ребенку, по своим последствиям относится к самым тяжелым психологическим травмам и часто приводит к посттравматическому стрессовому расстройству. У 35% детей, переживших жестокое обращение, впоследствии сформировался посттравматический синдром. Связь между физической и психологической травматизацией является пусковым механизмом формирования широкого спектра эмоциональных реакций – от беспокойства и замкнутости до гнева и неконтролируемого аффективного поведения. Психологические последствия жестокого обращения затрагивают все сферы: эмоциональную, когнитивную, интеллектуальную и поведенческую, нарушают базисные убеждения человека относительно своего «Я», межличностных отношений, окружающего мира и будущего.
В психологии существует несколько десятков   различного   рода   теорий, объясняющих те или   иные   аспекты   агрессивности,   –   от   врожденных биологических инстинктов до   специальных   форм   социального   научения, необходимых для успешной социальной адаптации в нашем сложном мире.
Существуют два подхода, объясняющие причины жестокости в семье: социальный и психологический.
Социальный подход рассматривает жестокость в семье как принятую социокультурную обусловленность решения конфликта путем насилия в социальной группе. Причинами выступают стереотипы семейных отношений, воспитание с детства, низкое социальное и материальное положение в семье, постоянные ссоры и проблемы, которые приводят к стрессам, а те — к жестокому обращению со своими домочадцами.
Психологический подход объясняется наличием психологических заболеваний у членов семьи, отрицательного личного опыта родителей, пережитого ими в детстве, характерами личности, поведения ребенка или родителей, а также употреблением алкоголя и наркотиков.
По информации Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей, около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно подвергаются избиению в семье. 10% детей умирают от полученных побоев.
Ребенок перестает адекватно реагировать на окружение, что, в свою очередь, усугубляет депрессивное состояние матери или членов семьи. Бывает и наоборот. У ребенка появляются мысли о суициде. Из-за жестокого обращения с несовершеннолетними ежегодно кончают жизнь самоубийством из 8000 детей, совершающих самоубийство за год, примерно 2 тысячи детей и подростков. 8 — 9 тысяч получают телесные повреждения, 50 тысяч уходят из семей.
Проявление агрессивности как причины жесткого обращения с детьми кроется в том, что согласно принятым воззрениям каждый человек должен иметь право на самоутверждение, а лишенный его – на самозащиту, чтобы восстановить чувство своей    значимости,    необходимое    для    нормального     существования.
Ольшанский Д.В.    пишет,     что блокирование права на самозащиту ведет к агрессивности, например при навязывании решения. В результате агрессии человек вторгается в сферу власти или престижа, или на территорию другого человека и   частично захватывает то, что удается. Если же агрессия блокирована, спираль ее принимает еще  более   крутую   форму,   взрыв   насилия   происходит   по психологическим причинам, приобретая экстатический характер, и становится для его участников самоцелью.
К условиям возникновения агрессии исследователи обычно относят:
1) физиологические условия – алкоголь, наркотики.
2) психологические условия – уже упоминавшееся   ощущение   фрустрации,
   «невозможности исполнения никаких надежд»,
3) провокационные действия детей, иногда    способные спровоцировать агрессию.
            Среди наиболее важных для нашего понимания вариантов агрессивного поведения различаются   экспрессивная,   импульсивная и аффективная      агрессия:
            Экспрессивная агрессия – это устрашающе-агрессивное поведение, главной
целью которого является выразить и обозначить свои потенциально агрессивные намерения, запугать оппонентов. Это не всегда и не обязательно выражается в непосредственно разрушительных действиях.
            Импульсивная агрессия – обычно спровоцированное в результате действия
какого-то фактора, мгновенно возникающее и достаточно быстро проходящее агрессивное   поведение.   Такая   агрессия   может    носить    прерывистый («импульсный») характер, возникая как бы «волнами», в виде своеобразных «приливов» и «отливов» агрессивного поведения.
            Аффективная агрессия – чисто эмоциональный феномен, практически полностью лишенный действенного компонента. Аффективная агрессия, как правило, представляет собой наиболее впечатляющий, но и самый бессмысленный вид агрессии. Это то, что иногда называется «агрессивным ажиотажем» – особое состояние, требующее немедленных, любой ценой, жертв и разрушений.
            Соответственно, общим законам   подчиняются   и   механизмы   формирования агрессивного ребенка в основе, которого лежит стиль воспитания, называемого исследователями «строгим стилем» воспитания. 
            «Строгий стиль» воспитания в качестве основного средства воздействия на
личность подразумевает наказание. Многие данные говорят о том, что   при   определенных   обстоятельствах   применение   наказания    может способствовать обучению агрессии, которую взрослый пытается подавить с помощью наказания.
            Агрессивность   и   жестокость   в   воспитании   детей   формирует    людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе. Эскалация физического наказания в воспитании имеет абсолютно противоположный результат относительно преследуемой цели. Так А.И. Григорьева и Л.Г. Егорова, пишут: «Ни одного доброго слова нельзя сказать про физические наказания. Исследования показали, что дети, которых отшлепали, совсем не помнят, за что их наказали. Они убегают от взрослых, кипя злостью, а вовсе не раскаиваясь. Часто взрослый, наказывая, только   унижает   ребенка.   Вы   даете   ему почувствовать себя беспомощным и никчемным, неспособным быть «хорошим». Надо дать ребенку понять, каковы результаты его собственных опрометчивых действий, о которых ему приходится жалеть.   Любое   другое   наказание воспринимается ребенком как месть, как желание утвердиться за его счет».
            Опору семьи создают взаимно солидарные и поддерживающие   друг   друга родители. Они же обеспечивают и чувство безопасности для детей.
Для здоровой семьи характерна:
 . сильная родительская позиция с четкими семейными правилами;
 . гибкие, открытые взаимоотношения между младшими и взрослыми членами семьи    с определенными «образцами» отношений и поведения;
 . сохранные, эмоционально теплые связи   между   поколениями,   которые
   составляют основу «семейной памяти».
Для конфликтной (дисфункциональной) семьи типичны
«запутанные отношения» – это семья:
 . общение между членами семьи находится на низком уровне, в ней отсутствуют забота,    юмор, радость от общения;
 . в межличностных отношениях доминируют разъединение, неприязнь, взаимное    перекладывание вины;
 . активное нежелание членов семьи обсуждать внутрисемейные проблемы с кем-    либо из окружающих, поэтому семья активно избегает поддержки со стороны    школы, служб социальной защиты, просто соседей;
 . по отношению к семейным проблемам легко возникают состояния тревоги и    паники;
 . часто наблюдается   тенденция   разрешать   возникающие   проблемы   на    эмоциональном уровне;
 . постоянно проявляется несоответствие между словами и действиями;
 . между одними посланиями со стороны родителей типа: «Я тебя люблю» и    другими – отталкивающими: «Уйди, надоел, не мешайся», что вызывает    противоречивость чувств и реакций со стороны ребенка.
            В таких семьях дети переживают тревогу перед неопределенностью будущего, они могут тяготиться домом, стремятся больше проводить время на улице. У детей отмечается заниженная самооценка, так как они часто проецируют причину ссор на себя. Нередко дети испытывают чувство вины и стыда за поведение членов семьи.
            Последствиями такого воспитания может явиться девиантное поведение ребенка и его терпимость к жестокому обращению.
            Нет никаких сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. И уж конечно, легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если бы кто-то чужой – сосед, няня или даже учитель – попытался ударить их ребенка или как-то обидеть его.
            При всем том многие родители способны поднять руку на своего ребенка или, по крайней мере, категорически такой возможности не исключают. Почему? Как возникает такая двойственность?
            Может быть, в глубине души мы убеждены, что ребенок – наша собственность и мы вправе делать с ним все, что захотим.
            И, что всего вероятнее, мы прибегаем к побоям вследствие неумения найти выход из сложной ситуации, вследствие бессилия и растерянности, которых сами не осознаем.
     Побои – не метод воспитания. Пощечинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьешься. Телесные наказания не всегда вызваны поведением ребенка, нередко они скорее выражают состояние родителей. В минуты напряжения, в порыве гнева родители обижают своих детей – побоями, криком, такими оскорблениями, что потом им бывает стыдно за свои слова.
             «На кого еще, как не на ребенка, можно излить свой гнев, являющийся следствием ваших собственных неудач, - ведь ребенок не способен никак вам ответить».
Воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствует действительности. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят свих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.
 

Адаптация пятиклассника

Уважаемые родители! Ваш ребенок повзрослел еще на один год! И теперь он по праву называет себя подростком. В пятом классе он испытывает некие трудности: школьную тревожность, повышенную робость, снижение работоспособности, неорганизованность, забывчивость. Все эти проблемы связаны с адаптационным периодом и у многих детей исчезают через 2-3 недели. Но возможна вероятность того, что эти функциональные отклонения задерживаются на 2-3 месяца.
Как быть и что делать, чтобы пятиклассник чувствовал себя комфортно, перейдя на новую возрастную ступень развития?
Возможно, эти правила помогут Вам и вашим детям быстрее адаптироваться к новым условиям среды:
  1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом, какую бы отметку он не получил.
  2. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  3. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
  4. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  5. Чаще всего пятиклассники испытывают трудности, связанные с планированием последовательности действий (сначала - на секцию, затем – выполнить домашнее задание, а затем – гулять на улицу). Постарайтесь помочь им в этом, вместе оптимально распределите время. Несмотря на большую учебную нагрузку, найдите время для совместных игр, где требуется вырабатывать стратегию – например, шахматы.
  6. Если сыну или дочери предстоит выучить сложный материал, научите его пользоваться приемом распределенного повторения. Запоминание происходит путем четырехкратного прочтения текста. При первом чтении текста, задача «запомнить» не ставиться – только «ознакомиться» с ним. Во втором чтении важно хорошо понять материал. Во время третьего чтения происходит запоминание. Четвертое чтение – проверка качества усвоения.
  7. Учите ребенка рассказывать выученный материал вслух. Побудьте при этом заинтересованным слушателем, и, возможно вы услышите что-нибудь новое и интересное для себя. Проговаривание выученного материала вслух очень важно, т.к. наша внутренняя речь является более сжатой и краткой, чем устная. Рассказывая в полный голос, можно сразу заметить пропуски, ошибки, недочеты.
  8. Запомнить материал надолго поможет составление опорных конспектов к урокам.
  9. Старайтесь соблюдать баланс между поощрениями и наказаниями.
  10. Помните, что многолетний опыт работы в школе свидетельствует о том, что в период адаптации успеваемость по основным предметам снижается в среднем на один балл. Поэтому будьте готовы к тому, что ваша умница – дочь (сын), имевшая «4» по математике может огорчить вас тройкой.
  11. Определите «слабые места» - т.е. те знания и умения, которыми не владеет ваш сын или дочь, но которые будут востребованы в 5 классе, станьте на время учителем. Объясните непонятные места, решайте задачи определенного типа, напишите несколько диктантов и т.д. Вы считаете, что у вас это не получится? – Пригласите квалифицированного репетитора!
И последнее. Чаще используйте слова поддержки!
  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
                               Будьте счастливы!

Хотите, чтобы вас не подводило настроение? Прислушайтесь к советам!

  • Если у Вас портится настроение, попробуйте понять, почему это произошло. В чём причина? Можно ли исправить ситуацию?
  • Если нарастает раздражение и хочется ответить грубостью, сосчитайте до десяти, медленно проговаривая про себя каждое число. Можно медленно провести языком по нёбу. Если это не помогает и раздражение накапливается, скажите обидчику: « Ты (вы) оригинально мыслишь (те). Ты (вы) большой выдумщик. Это забавно. Давай (те) обсудим это в другой раз, сейчас я не готов (а)».
  • Не совершайте необдуманных поступков. Отвлекитесь от неприятности, вспомните что-нибудь хорошее.
  • Помогите себе расслабиться. Расслабление – это устранение нервно-мышечного напряжения. Сядьте поудобней, прислонившись спиной к стене или стулу, руки свободно положите на колени. Откиньте голову назад, закройте глаза. Если вы злитесь очень сильно, представьте себе, что рубите дрова или рычите на медведя, валите срубленное дерево. Скажите себе: «Какой я молодец, я сдержался!». Пожалейте себя: «Всё ровно такого, как я, нет в мире. Мне нравится во мне желание стать сильным, я никогда не обижу слабого, как бы мне этого ни хотелось. Эта неприятность пройдёт».
  • После сильного раздражения сделайте как можно больше физических упражнений, подышите свежим воздухом.
  • Если у Вас приподнятое настроение, вы счастливы и хотите поделиться со всеми радостью, постарайтесь понять, что вызвало такое удовлетворение жизнью. Вы «сделали» радость своими руками, от этого хорошо не только Вам, но и окружающим. В следующий раз, следовательно, Вы сможете достичь чего-то большего. Солнце, голубое небо, блестящий снег – тоже причина для хорошего настроения. Однако не поддавайтесь дурному настроению, если нет солнца, голубого неба и блестящего снега. Когда двое смотрят на лужу, один видит в ней мутную грязную воду, а другой – блики солнца или отражающиеся звёзды.
  • Будьте уверены в себе, знайте, что Вы сможете многое сделать и многого достичь. Окружающие воспринимают Вас в основном так, как Вы себя им показываете. Поэтому не будьте угрюмыми, раздражительными. Лучше предупредите несогласие или возражение окружающих «волшебными» словами, иначе можете услышать нелестное и неприятное мнение о себе. Ведь Вам этого совсем не надо.
  • Умейте вовремя сказать «Стоп!» в случае возникновения у Вас по объективным причинам тревожного или депрессивного состояния.

Удачи!

Рекомендации родителям выпускников

Волнение у школьника бьет через край?
     Ни в коем случае не давайте седативные препараты (элениум, тазепам и т.д.)
     «Успокаиваться» надо заранее: за 1-2 недели до экзаменов попить настойки из трав - пустырника, валерианы, боярышника, пиона пассифлоры либо отвары, настои из них.
     Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, а отвары и настои - по 1/3 стакана (заваривайте из расчета столовая ложка сухой травы на стакан кипятка) 2-3 раза в день после еды.
     А вот накануне или перед самым экзаменом ничего успокаивающего пить не стоит: можно спровоцировать сонливость, заторможенность. А на экзамен, сами понимаете, требуется приходить собранным и активным.
     Пересмотрите питание. Оно не должно содержать много стимуляторов (кофе, чая, колы, сахара, красного мяса). Полезно попить травяные чаи.
КАК НАЙТИ НУЖНУЮ «ТОЧКУ»
     Подготовка к испытаниям пойдет веселее, если научиться приемам точечного массажа. Бывает, засидевшись за учебником, ребенок незаметно для себя начинает теребить мочку уха. Не призывайте его к порядку, требуя прекратить это занятие. Чисто интуитивно юный интеллектуал обнаружил хорошо известную иглорефлексотерапевтам точку, помогающую избавиться от умственной усталости. Она расположена в центре мочек ушей. Энергично разминая их большим и указательным пальцами от 30 секунд до минуты несколько раз на протяжении занятий, можно сохранить голову ясной и набрать неплохие баллы на экзамене.
     Чтобы быстрее сосредоточиться, активизировать память и внимание, в течение того же времени нужно несколько раз резко и отрывисто надавить подушечкой указательного пальца на так называемую точку «инь-тан», которая находится на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и среднего пальцев той же руки воздействовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшится и зрительное напряжение.
     Кроме того, в таких случаях полезно быстро и с некоторым усилием нажать на точку «бай-хуэй», которая расположена в теменной ямке посередине пинии, соединяющей верхние части ушных раковин.
     В период подготовки к экзаменам каждое утро давайте школьнику по 1-2 драже (0,05 г.) аскорбиновой кислоты - она обладает свойством вызывать прилив сил и улучшать умственную работоспособность, ее по праву называют витамином бодрости.
     Лучше усаживаться за учебники утром - с 10 до 12 часов - и с 16 до 18 часов. В этот период внимание и память находятся «на высоте».
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПРИСТУПЕ ПАНИКИ/БЕСПОКОЙСТВА
     Научите ребенка: вдыхать очень глубоко и довольно быстро через нос, а выдыхать очень медленно через рот, выдыхая в два раза дольше, чем вдыхая. Если это повторить десять раз, вы ощутите эффект успокоения. Если есть возможность, нужно выпить раствор бикарбоната натрия (питьевой соды), что даст такой же эффект.


 

 

Все права защищеныы
©2007-2017 МБОУ «СОШ №3»
Радужный ХМАО-Югра

Разработка МБОУ «СОШ №3»
совместно с ANT-Soft

Служебный вход

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru HotLog Участник проекта CMS Magazine