Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Радужный ХМАО-Югра

На главную страницу сайта

Ученикам
Учителям
Родителям
Всем

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

628461, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, 3 мкр., дом 12

Телефон/факс (34668) 3-67-97

Письмо в школу


А ваш ребенок дома?


Министерство Образования и Науки РФ


Департамент
образования и науки
ХМАО-Югра


Образовательный портал
ХМАО-Югра


Институт развития образования
ХМАО-Югра


Управление образования
и молодежной политики
г.Радужный


"Я-родитель"
Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!


Тематический портал
"Перспективное детство Югры"
Депсоцразвития Югры


Городской сайт
Межшкольного методического
центра г. Радужный


Банк данных
методических разработок
учителей г. Радужный

Электронный классный журнал

Предпрофильная подготовка

Отчет о предпрофильной подготовке в 8в классе в 2011-2012 уч.году

     Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, чтобы «не было больно за бесцельно прожитые годы». А для этого надо иметь представление о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, узнать плюсы и минусы различных профессий.
     Именно с этой целью в нашем классе прошла предпрофильная подготовка. В течение учебного года мы проводили классные часы, встречались с представителями разных профессий.
     Самая первая экскурсия состоялась в детский сад № 15 «Росинка». Там побывали девочки  нашего класса. Нас радушно встретили в детском саду. Экскурсия по детскому саду началась с методического кабинета. Заместитель заведующего Ревусова Людмила Петровна рассказала   нам о профессии воспитателя детского сада.   От неё мы узнали, что для работы с детьми нужны такие профессиональные качества, как: любовь к детям,   организаторские способности, наблюдательность, хорошее внимание, большой объём кратковременной памяти.
     Профессия воспитателя творческая, интересная и очень ответственная.
     У этой профессии много специальностей, таких как: воспитатель физической культуры.
           Воспитатель по развитию речи. Мы  побывали в кабинете по развитию речи. Здесь ребят учат правильно говорить и рассказывать сказки.
        Воспитатель по изобразительной деятельности. С большим удовольствием мы побывали в изостудии. Воспитатель по изобразительной деятельности Альфинур Хидиятовна провела с нами занятия, на котором мы рисовали осенний пейзаж.
          Познакомились с профессией психолога детского сада. От Лилии Владимировны мы узнали, что для работы психологом, нужны такие профессиональные качества, как: любовь и интерес к людям, аналитические способности   такт, способность к сопереживанию, хорошее внимание, наблюдательность, развитая образная память, словесно-логическое мышление.
     В первой половине учебного года, мы встретились с заведующей адвокатской конторой, Гурьяновой Ириной Анатольевной. Адвокат нам рассказала о своей профессии. Мы узнали, что для этой профессии важны, такие профессиональные качества, как: аналитические способности, ответственность, общительность, избирательность внимания, большой объём памяти, словесно-логическое мышлении.
     В марте месяце мы посетили РГЭС. На экскурсии мы познакомились с профессией электрика. Мы узнали, что это очень ответственная работа, которая требует от специалиста хорошего внимания, выносливости, собранности и, что за этой профессией большое будущее. О сложностях этой профессии рассказала нам инженер по охране труда.
     В рамкам передпрофильной подготовки осуществлялся курс по выбору «Я - образ». Курс был рассчитан на 17 часов. На этом курсе подростки имели возможность познакомиться с различными профессиями, пройти психологическое тестирование и узнать о себе больше: интересах, особенностях своего характера.
    Вся проведённая работа помогла учащимся расширить свои представления о профессиях. И способствовала большему сплочению классного коллектива.
Учащиеся 8 «В»:
Мадинская Александра,
Дунамалян Моника,
Атажанова Камила, Тамабеков Александр, Курзаев Тахаутдин

Подробнее...

Отчет о предпрофильной подготовке в 8а классе в 2011-2012 уч.году

     Выбор профессии – это один из главнейших выборов в жизни, ведь от него зависит будущая успешность человека, уровень его благосостояния. Да и каждому известно, что, когда работа приносит не только деньги, но и удовольствие, человек становится хоть чуточку счастливее.
     Поэтому профориентация – чрезвычайно важная система мер, которая направлена на оказание помощи подросткам при профессиональном самоопределении.
    Наша работа в этой сфере началась с создания коллективного коллажа «Город будущего». Нам вновь пришлось задуматься о своем будущем, но не в одиночку – мы обсуждали это все вместе и хорошо провели время. Кстати, сам коллаж получился довольно необычным – наши профессии поселились в милые домики, а из них вырос целый город.
     Продолжился наш путь в мире профессий не менее интересно – мы посетили различные заведения, такие как РГЭС, Телерадиокомпанию «Новости Радужного», библиотеку. Организованные классным руководителем экскурсии были увлекательны. На электростанции мы своими глазами увидели огромное, слаженное производство, которое поразило своими масштабами и техникой. К слову говоря, некоторых оно не только поразило, но и сподвигнуло задуматься о профессии и об ответственности, которую возлагает на себя каждый работающий человек.  Посетив радужнинское телевидение, мы, наконец,  узнали, как и откуда берутся новости нашего города, раскрыли многие тайны местного СМИ. Телерадиокомпания «Новости Радужного» встретила радушно!
     Шведов Андрей Станиславович познакомил со спецификой работы «Русского радио» и профессиональными секретами радио и телеведущих. Желание некоторых ребят пойти в сферу журналистики после этой экскурсии стало только расти. А вот посещение библиотеки для нас не стало особенным событием, ведь мы многие любим читать, и посещаем её довольно часто. Но все же рассказ о специфике профессии библиотекарь был для нас значительным открытием. 
     В дальнейшем, нам предстояло узнать профессию из уст людей, работающих в ней не один год. Презентовали свои работы – мама Сухановой Лены, рассказавшая о тяжелом, ответственном труде учительницы; мамы Барамии Леры, Кулиша Вовы, представители важнейшей профессии врачей; мама Московской Лизы, поведавшая о преимуществах и недостатках работы патологоанатома; и мама Володиной Маши, которая раскрыла реалии юриспруденции, очень популярной в наше время.
 
     Как итог нашей профориентационной работы, мы решили создать буклеты или компьютерные презентации, или же эссе о выбранных нами профессиях Плоды нашей работы были очень интересны для прочтения и просмотра для всех. Вот, как об этом высказывались наши ученики: 
  • Никогда бы не подумала, что в нашем мире столько профессий! (Щелыкалина Наталья) 
  • После всего, что мы делали по профориентации, я уж точно найду себе ту самую, желанную работу. (Кузык Андрей) 
  • По-моему, до этого года мы не делали ничего интересней, чем наши уроки о мире профессии. (Ашурова Севара)
     Кстати, за весь этот год, мы не только знакомились со спецификой многих профессий, но даже некоторые наши ребята успели попробовать себя в на определенных поприщах. К примеру, Эвелина Руденко и Лиза Московская принимали участие в тематических конкурсах и, более того, добились замечательных успехов, таких как первое место Эвелины в конкурсе молодежной городской журналистики и Гран-При конкурса «Журналистика» образовательного проекта «Познание и творчество» г. Обнинск.
Автор статьи: ученица 8 а Руденко Эвелина

Отчет о предпрофильной подготовке в 2009-2010 уч.году

Отчет 8Б класса
     Вот теперь и перед нами, перед 8Б классом школы №3 города Радужный, встала проблема: «Как правильно определиться со своими интересами?», «С какой профессией себя связать в дальнейшем?». Ведь это серьезный вопрос, ты выбираешь одну профессию и на всю жизнь.
     Много за последний год прошло бесед с родителями, с педагогами, но выбирать придется только тебе. Ты должен серьезно подойти к этому вопросу: взвесить все плюсы и минусы выбираемой профессии, свой собственный интерес к ней, и оценить свои возможности, сможешь ли ты в ней работать или же выберешь что-то другое?
     Для ознакомления с некоторыми профессиями в нашем классе прошла предпрофильная подготовка. Вместе с классным руководителем Леонтьевой Н.С. в течение года мы встречались с представителями разных профессий.
Краеведческий музей
     Самая первая экскурсия состоялась в краеведческий музей. Многим ребятам она запомнилась как более близкое знакомство с нашим городом. Нам было интересно посмотреть разные экспонаты, увидеть фильм об освоении территории ХМАО, послушать лекцию о раскопках, близлежащих к Радужному. Мы узнали о градообразующих предприятиях города, познакомились с особенностями профессий, связанных с музейным делом.
Варьеганнефть
     Вторая встреча с представителями нефтяных профессий у нас была в нефтяной компании «Варьеганнефть». Ее нам помогла организовать председатель профкома ОАО «Варьеганнефть» Уласенко Любовь Ивановна. Была организована автобусная поездка на месторождение, в котором нас сопровождала Петеева Елена. Нам рассказали о том, как работают нефтяные вышки, как добывается нефть, как она фильтруется. Также мы узнали о строении нефтеочистительной и нефтедобывающей техники. Очень запомнился рассказ о строении пластов нефти. Представилась возможность увидеть нефтяные вышки в работе. Последующая часть экскурсии состоялась в головном офисе предприятия. В лекционном зале нам рассказали о профессии геолога, показали полезные ископаемые. Абсолютно всех эта экскурсия заинтересовала. Многие из ребят нашего класса решили связать свою жизнь с профессиями нефтяной отрасли.
Западно-Сибирский коммерческий банк
     В апреле по инициативе Галузиной Светланы Сергеевны, родительницы нашего класса, мы посетили ЗСКБ. Судя по восторженным отзывам одноклассников, я могу с уверенностью сказать, что эта экскурсия была самой удачной и самой запоминающейся. Там нас ознакомили со структурой работы в банке. Нам стало более понятно, более ясно, как осуществляются кредиты, кому и при каких обстоятельствах их выдают. Произвел большое впечатление тот факт, что средний возраст работника ЗСКБ не превышает 30 лет. Еще удивило то, что любой человек, выучившийся на экономиста, менеджера, юриста может претендовать на место работы в банке. Здесь же один из наших одноклассников Галузин Володя открыл свой личный счет, теперь он является официальным клиентом в этом банке.
Стиль
     В апреле состоялась экскурсия для девочек в дом быта «Стиль». Здесь нас сопровождала Надежда Семеновна Мороз, директор этого предприятия.
     На мой взгляд, девочкам эта экскурсия понравилась больше всех предыдущих. Там нас подробно ознакомили с такими профессиями, как парикмахер, закройщик, швея. Девчонки узнали много дополнительной информации о том, как заботиться о вещах, какую ткань правильно подобрать под то или иное изделие.
     Наших девочек провели по всем кабинетам дома быта. На рабочем месте парикмахеры нам рассказали о том, как они побеждали в конкурсах по округу, по России. В мастерской у закройщиков девчонкам показали, как выкраивают изделия, а швеи – сшитые ими изделия.
     В конце экскурсии Надежда Семеновна нас пригласила к себе в кабинет. Она нам дала посмотреть книгу «Женщины Югры», где была статья про ее достижения и одновременно мы беседовали на разные темы. Надежда Семеновна нам посоветовала, куда лучше поступать, рассказала о том, как и с каким трудом она добилась своих профессиональных высот. Проговорив довольно долго, нам пришлось прощаться. Честно говоря, уходить не хотелось. Выходя из «Стиля», мы, девочки, по дороге домой еще долго обсуждали эту очень интересную экскурсию.
     Проанализировав всю информацию, полученную в рамках предпрофильной подготовки, мы поняли, что каждая профессия по-своему важна, нужна и интересна.
Так что, дорогие друзья, желаем вам верно определиться с выбором своей профессии.
Материал подготовили: Шакшина Е. и Баранчиков А., учащиеся 8б класса
 
Отчет 8В класса
 Каждая работа хороша по-своему!
     Профессиональное самоопределение – это не только выбор конкретной профессии, но часто и выбор всей жизни. Таким образом, часто человек выбирает не только данную профессию, но нечто более важное (то, что данная профессия дает ему для более полного ощущения своей жизни).
     На профессиональное самоопределение учащегося влияет не только осознание себя как «субъекта труда», но и знание об «объекте труда» и характеристиках самой профессии. Для того, чтобы самоопределяющийся человек не потерялся в мире профессий, одной из задач профориентации является информирование школьников об имеющихся «пространствах» самоопределения, которые могут лечь в основу его размышлений о своем профессиональном будущем. С этой целью необходимо знать свои индивидуальные способности.
     Избегайте ошибок при выборе профессии. Профессия должна нравиться, прежде всего, вам, а не вашим родителям, родственникам и друзьям!
     А сейчас несколько слов о профессиях, с которыми мы познакомились ближе.
Визажист
      Профессия визажиста появилась в нашей стране совсем недавно,  однако быстро стала востребованной и престижной.
     Существуют разные мнения по поводу того, каким должен визажист. Но факт остается фактом: это специалист по лицу, человек, который разбирается в кремах, особенностях кожи, он не просто умеет делать макияж, он – профессионал в макияже.
Профессия хореограф
     Хореограф - это специалист в области хореографии. Профессия хореографа достаточно широкое понятие. Это может быть и танцор в составе танцевальное коллектива. Хореограф проводит занятия, обучает учеников основам хореографии, демонстрирует движения.
     Хореограф создает художественный замысел, композицию и рисунок танца.
     В его обязанности входит также подбор музыки и костюмов.
Профессия нефтяника
     Работа нефтяника не из лучших, но очень нужна в современном мире. Эти люди занимаются стратегически важным делом, они добывают нефть. Ведь нефть в наши времена очень важна. Ее перерабатывают и делают из нее: бензин, дизельное топливо и т.д. Среди наших сверстников очень многие планируют поступить в нефтяной ВУЗ. О сложностях этой профессии рассказали нам специалисты НГДП.
Профессия повара
     На экскурсии мы познакомились с профессией повара.
 Чтобы хорошо работать – надо =хорошо питаться.
 Эта профессия, которая дает людям минуты удовольствия  от вкусной пищи!. Здоровье и энергия, что может быть лучше для человека?!
Профессия инженера
    Инженер – это создатель информации об архитектуре материального средства, достижения цели или сполсоба изготовления этого средства. Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих решений. Профессия инженера – одна из самых значимых сегодня в нашей жизни. С их помощью создаются немыслимые проекты, требующие расширенных знаний.
Профессия фельдшера
     Профессия фельдшера нам кажется очень интересной и ответственной, для нее нужны знания, которые пригодятся в личной жизни. Больше всего она подойдет тем, кому нравится работать с людьми.
Курсы по выбору
     В этом учебном году мы посетили курс, который помог нам познакомиться с будущими профессиями и познать самих себя в этой жизни.
     Эти курсы знакомят нас с окружающим миром и придают нам силы для большего развития и воспитания в себе многих человеческих качеств.
    Мы узнали о своих плюсах и минусах, своих интересах. Каждый урок прикасались к чему-то новому в профессии.
     Зная свои возможности и способности, мы учимся быть более культурными, самостоятельными, ответственными, трудолюбивыми…А стало быть становимся взрослее и ближе к выбранной профессии.
     Спасибо администрации школы за предоставленную возможность познакомиться с миром разнообразных профессий!
 
Материал подготовлен учениками 8 В класса:
Перминов В. Лила К. Кузнецов Д.
Туймачёва Э. Дзюбинская Е.


 

 

Все права защищеныы
©2007-2017 МБОУ «СОШ №3»
Радужный ХМАО-Югра

Разработка МБОУ «СОШ №3»
совместно с ANT-Soft

Служебный вход

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru HotLog Участник проекта CMS Magazine