Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Радужный ХМАО-Югра

На главную страницу сайта

Ученикам
Учителям
Родителям
Всем

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

628461, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, 3 мкр., дом 12

Телефон/факс (34668) 3-67-97

Письмо в школу


А ваш ребенок дома?


Министерство Образования и Науки РФ


Департамент
образования и науки
ХМАО-Югра


Образовательный портал
ХМАО-Югра


Институт развития образования
ХМАО-Югра


Управление образования
и молодежной политики
г.Радужный


"Я-родитель"
Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!


Тематический портал
"Перспективное детство Югры"
Депсоцразвития Югры


Городской сайт
Межшкольного методического
центра г. Радужный


Банк данных
методических разработок
учителей г. Радужный

Электронный классный журнал

Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о структуре и об органах управления образовательной организацией

 Структура образовательной организации

 Схема управления образовательной организацией

Описание системы управления МБОУ СОШ № 3

Управление МБОУ СОШ № 3 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию –это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. 

На втором уровне структуры (по содержанию –это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, Педагогический совет, Общещкольный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию –это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также научно-методическим советом, административным и производственным совещаниями. Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры –уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, детские общественные организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом главы администрации в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Формами самоуправления являются: 

  • Педагогический Совет 
  • Общешкольный родительский комитет 
  • Общее собрание трудового коллектива.

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.

Родительский комитет является органом самоуправления школы. Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию (Конференции). Срок полномочий родительского комитета –1 год. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Положением о родительском комитете.  Решения родительского комитета являются рекомендательными. Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов.

Формой государственно-общественного управления является Управляющий Совет.

Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы.

Управляющий совет по представлению педагогического совета:

  • согласовывает программу развития;
  • вносит изменения и дополнения в Устав с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования;
  • согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению педагогического совета;
  • принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;
  • ходатайствует, при наличии оснований, перед директором о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
  • ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников;
  • участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами;
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения).

Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.

Общее собрание трудового коллектива :

  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий.

Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.

Научно-методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. НМС является консультативным органом по вопросам организации методической работы. НМС создан для решения следующих задач:

  • координация деятельности методических объединений;
  • разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;
  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;
  • организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;
  • организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
  • разработка мероприятий  по обобщению и распространению педагогического опыта;
  • профессиональное становление молодых учителей;
  • организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
  • внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

Каждый учитель состоит в методическом объединении.

 Положение о научно-методическом совете

 Положение о родительском комитете

 Положение о педагогическом совете школы

 Положение об управляющем совете


Информация о структурных подразделениях образовательной организации

Школьная библиотека

 Положение о библиотеке МБОУ СОШ №3

 Перечень учебников, используемых в образовательном процессе МБОУ СОШ №3 на 2017-2018 учебный год


Общие сведения о библиотеке

Школьная библиотека является структурным подразделением МБОУ СОШ № 3. Год основания библиотеки - 1 сентября 1985 г. Библиотека расположена на четвертом этаже здания, занимает изолированное приспособленное помещение.Общая площадь помещение согласно проекту: 176,3 кв.м.
  • Читальный зал: 46,8  кв.м. на 30 посадочных мест.
  • Абонемент: 24,4 кв.м.
  • Общая площадь учебного хранилища: 26,7 кв.м.
  • Общая площадь книгохранилища: 6,4 кв.м.
Информационно–материально–техническое оснащение библиотеки:
  • Компьютеров 2 (шт.)
  • Сканер 1 (шт.)
  • Принтер 3 (шт.)
  • Ксерокс 1 (шт.)
  • Мультимедийный проектор 1 (шт.)
  • Стационарный телефон

 Сведения о кадровом составе библиотеки

Штат библиотеки — 2 работника. 
Работой школьной библиотеки руководит ведущий библиотекарь: Тыщенко Лидия Витальевна, стаж библиотечной работы 29 лет, в данном учреждении 21 год, имеет звание «Почетный работник общего образования РФ».
Ведущий библиотекарь: Ермакова Наталья Владимировна, стаж работы в школе 5,7 лет. 

Телефон: 3-83-43

Адрес электронной почты: school3-rad@yandex.ru

Режим работы библиотеки

Понедельник

 

с 09.00 до 17.00 ч.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

с 09.00 до 13.00 ч.

Воскресенье

выходной день

Последний день месяца - санитарный день


Подробнее


 

 

Все права защищеныы
©2007-2017 МБОУ «СОШ №3»
Радужный ХМАО-Югра

Разработка МБОУ «СОШ №3»
совместно с ANT-Soft

Служебный вход

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru HotLog Участник проекта CMS Magazine