Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Радужный ХМАО-Югра

На главную страницу сайта

Ученикам
Учителям
Родителям
Всем

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

628461, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, 3 мкр., дом 12

Телефон/факс (34668) 3-67-97

Письмо в школу


А ваш ребенок дома?


Министерство Образования и Науки РФ


Департамент
образования и науки
ХМАО-Югра


Образовательный портал
ХМАО-Югра


Институт развития образования
ХМАО-Югра


Управление образования
и молодежной политики
г.Радужный


"Я-родитель"
Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!


Тематический портал
"Перспективное детство Югры"
Депсоцразвития Югры


Городской сайт
Межшкольного методического
центра г. Радужный


Банк данных
методических разработок
учителей г. Радужный

Электронный классный журнал

Законы

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)

Формы и последствия насилия

Физическое насилие — нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиения, истязания, сотрясения в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства.
Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка.
В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания — от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие — это действительно физическое нападение (истязание), оно пoчти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.
Сексуальное насилие или совращение — использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Сексуальное насилие включает половое сношение (коитус), оральный и анальный секс, взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми органами. К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, подглядывание за ним, когда он этого не подозревает: во время раздевания, отправления естественных нужд.
Психическое (эмоциональное) насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.
Пренебрежение интересами и нуждами ребенка — отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям.
Одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, то есть к ребенку от нежеланной беременности. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению к детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.
Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Отрицательными последствиями для здоровья являются: потеря или ухудшение функции какого-либо органа, развитие заболевания, нарушение физического или психического развития. Из 100 случаев физического насилия над детьми примерно 1-2 заканчиваются смертью жертвы насилия. Следствиями физического насилия являются синяки, травмы, переломы, повреждения внутренних органов: печени, селезенки, почек и др. Требуется время, чтобы залечить эти повреждения, но еще больше времени и усилий требуется для того, чтобы залечить душевные раны, психику ребенка, пострадавшего от побоев.
Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.
К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для синдрома сотрясения, развивающегося у маленьких детей, которых берут за плечи и сильно трясут. Кроме указанных признаков, у детей при этом синдроме появляется кровоизлияние в глазные яблоки. К ближайшим последствиям относятся также острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии, особенно на сексуальную. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.
Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия.
Нарушения физического и психического развития
У большинства детей, живущих в семьях, в которых тяжелое физическое наказание, брань в адрес ребенка являются методами воспитания, или в семьях, где они лишены тепла, внимания, например, в семьях родителей-алкоголиков, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. Зарубежные специалисты назвали это состояние детей неспособностью к процветанию.
Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе или и в том и другом от своих сверстников. Они позже начинают ходить, говорить, реже смеются, они значительно хуже успевают в школе, чем их одногодки. У таких детей часто наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание, занятие онанизмом. Да и внешне дети, живущие в условиях пренебрежения их интересами, физическими и эмоциональными нуждами, выглядят по-другому, чем дети, живущие в нормальных условиях: у них припухлые, «заспанные» глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, неопрятность в одежде, другие признаки гигенической запущенности — педикулез, сыпи, плохой запах от одежды и тела.
Различные заболевания как следствие жестокого обращения
Заболевания могут носить специфический для отдельного вида насилия характер: например, при физическом насилии имеются повреждения частей тела и внутренних органов различной степени тяжести, переломы костей. При сексуальном насилии могут быть заболевания, передающиеся половым путем: инфекционно-воспалительные заболевания гениталий, сифилис, гонорея, СПИД, острые и хронические инфекции мочеполовых путей, травмы, кровотечения из половых органов и прямой кишки, разрывы прямой кишки и влагалища, выпадение прямой кишки.
Независимо от вида и характера насилия у детей могут наблюдаться различные заболевания, которые относятся к психосоматическим: ожирение или, наоборот, резкая потеря веса, что обусловлено нарушениями аппетита. При эмоциональном (психическом) насилии нередко бывают кожные сыпи, аллергическая патология, язва желудка, при сексуальном насилии — необъяснимые (если никаких заболеваний органов брюшной полости и малого таза не обнаруживается) боли внизу живота. Часто у детей развиваются такие нервно-психические заболевания, как тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), некоторые дети повторно поступают в отделения неотложной помощи по поводу случайных травм, отравлений.
Психические особенности детей, пострадавших от насилия
Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.
Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева не имеют видимой причины.
Некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками. У заброшенных, эмоционально депривированных детей стремление любым путем привлечь к себе внимание иногда проявляется в виде вызывающего, эксцентричного поведения.
Дети, пережившие сексуальное насилие, приобретают несвойственные возрасту познания о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в их поведении, в играх с другими детьми или с игрушками. Даже маленькие, не достигшие школьного возраста дети, пострадавшие от сексуального насилия, впоследствии сами могут стать инициаторами развратных действий и втягивать в них большое число участников.
Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое, а не только сексуальное насилие является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с насилием. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда, для нее характерны постоянная убежденность в собственной неполноценности, в том, что она хуже всех. Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.
Среди этих детей, даже во взрослом состоянии, отмечается высокая частота депрессий. Это проявляется в приступах беспокойства, безотчетной тоски, чувстве одиночества, нарушениях сна. В старшем возрасте, у подростков, могут наблюдаться попытки покончить с собой или завершенные самоубийства.
Чувствуя себя несчастными, обездоленными, приспосабливаясь к ненормальным условиям существования, пытаясь найти выход из создавшегося положения, они и сами могут стать шантажистами. Это, в частности, относится к сексуальному насилию, когда в обмен на обещание хранить секрет и не ломать привычной семейной жизни, дети вымогают у взрослых насильников деньги, сладости, подарки.
Социальные последствия жестокого обращения с детьми
Можно выделить два проявляющихся одновременно аспекта этих последствий: вред для жертвы и для общества.
Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности в социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др. Решение своих проблем дети — жертвы насилия часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.
Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.
Как говорилось выше, любой вид насилия формирует у детей и у подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества.
Каковы же общественные потери насилия над детьми? Это, прежде всего, потери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств, это потери в их лице производительных членов общества вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения. Это потери в их лице родителей, способных воспитать здоровых в физическом и нравственном отношении детей. Наконец, это воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто cтановятся насильниками.

Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ СОШ № 3

Правилавнутреннего распорядка учащихся МБОУ СОШ № 3

 

I.       Общиеположения

1.1. НастоящиеПравила внутреннего распорядка учащихся (далее - Правила) разработаны всоответствии с Федеральным законом от 29 декабря2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком примененияк обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,утвержденным приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185,Уставом МБОУ СОШ №3, с учетом мнения управляющего совета.

1.2. НастоящиеПравила регулируют режим организации образовательного процесса, права иобязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания кучащимся МБОУ СОШ №3 (далее – Школа).

1.3. Дисциплинав Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся ипедагогических работников. Применение физического и (или) психического насилияпо отношению к учащимся не допускается.

1.4. Настоящиеправила устанавливают в школе единые педагогические требования к учащимся посозданию нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждогоученика, воспитанию уважения к личности и ее правилам, развитию культуры поведенияи навыков общения.

1.5.   Цели и задачи Правил:

-       создание нормальной рабочейобстановки, необходимой для организации учебно-воспитательного процесса;

-       обеспечение успешного освоенияобучающимися образовательных программ;

-       воспитание уважения к личности, ее правам;

-       развитие культуры поведения инавыков общения.

1.6. НастоящиеПравила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями(законными представителями), обеспечивающими получение учащимися общегообразования.

1.7. Одинэкземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.

1.8. Текстнастоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

II.    Режим образовательного процесса

2.1. В Школе используется организацияобразовательного процесса по четвертям, согласно которому учебные четверти иканикулы чередуются следующим образом:

-       1-я учебная четверть — 9 недель,каникулы — 8 дней;

-       2-я учебная четверть — 7 недель,каникулы — 11 дней;

-       3-я учебная четверть — 10,5 недель (1классы – 9,5 недель), каникулы — 11 дней (дополнительные каникулы для 1классов – 7 дней);

-       4-я учебная четверть — 7,5 недель (для 1-4классов); 8.5 недель (для 5-8, 10 классов), летние каникулы — 3 месяца.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждаетсяприказом директора Школы.

2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность 4-ой учебнойчетверти и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговойаттестации.

2.4. Учебные занятия начинаются: I смена – в 8 часов 20 минут, II смена – в 14 часов 00минут.

2.5. Школа работает: 1 классы в режиме 5-дневной учебнойнедели, со 2 по 11 классы в режиме 6-дневной учебной недели.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгомсоответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных учреждениях»СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлениемглавного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.№ 189.

2.7.Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40минут.

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующийежедневный режим занятий:

-       в сентябре и октябре — по 3 урокапродолжительностью 35 минут;

-       в ноябре и декабре — по 4 урокапродолжительностью 35 минут;

-       с января по май — по 4 урокапродолжительностью 40 минут.

2.9.                       Продолжительность перемен между уроками составляет:

-       после 1-го урока — 10 минут;

-       после 2 и 3-го урока — 20 минут;

-       после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.

2.10.  Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 10минут. Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствиис расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы.

III. Права, обязанности и ответственностьучащихся

3.1.                       Учащиеся имеют право на:

3.1.1.                 предоставление условий для обучения с учетомособенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в томчисле получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатнойпсихолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2.                 обучение по индивидуальному учебному плану, в том числеускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.3.                 повторное (не более двух раз) прохождение промежуточнойаттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки,определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академическойзадолженности;

3.1.4.                 выбор факультативных (необязательных для данного уровняобразования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебныхпредметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (послеполучения основного общего образования);

3.1.5.                 освоение наряду с предметами по осваиваемойобразовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, впорядке, установленном положением о структуре, порядке разработки и утверждениярабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 3

3.1.6.                 зачет результатов освоения ими предметов в другихорганизациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии спорядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в другихорганизациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3.1.7.                 уважение человеческого достоинства, защиту от всех формфизического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни издоровья;

3.1.8.                 свободу совести, информации, свободное выражениесобственных взглядов и убеждений;

3.1.9.                 каникулы в соответствии с календарным графиком(п. 2.1–2.2 настоящих Правил);

3.1.10.             перевод для получения образования по другой формеобучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательствомоб образовании;

3.1.11.             перевод в другую образовательную организацию,реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере образования;

3.1.12.             участие в управлении Школой в порядке, установленномуставом и положением об управляющем совете;

3.1.13.             ознакомление со свидетельством о государственнойрегистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательнойдеятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебнойдокументацией, другими документами, регламентирующими организацию иосуществление образовательной деятельности в Школе;

3.1.14.             обжалование локальных актов Школы в установленномзаконодательством РФ порядке;

3.1.15.             бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями,средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственныхобразовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базойШколы;

3.1.16.             пользование в установленном порядкелечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спортаШколы (при наличии таких объектов);

3.1.17.             развитие своих творческих способностей и интересов,включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных испортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях идругих массовых мероприятиях;

3.1.18.             поощрение за успехи в учебной, физкультурной,спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальнойи инновационной деятельности;

3.1.19.             благоприятную среду жизнедеятельности без окружающеготабачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма ипоследствий потребления табака;

3.1.20.             посещение по своему выбору мероприятий, которыепроводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленномсоответствующим положением;

3.1.21.             ношение часов, аксессуаров и скромных неброскихукрашений, соответствующих деловому стилю одежды;

3.1.22.             обращение в комиссию по урегулированию споров междуучастниками образовательных отношений.

3.2.                       Учащиеся обязаны:

3.2.1.                 добросовестно осваивать образовательную программу,выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренныеучебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлятьсамостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическимиработниками в рамках образовательной программы;

3.2.2.                 ликвидировать академическую задолженность в сроки,определяемые Школой;

3.2.3.                 выполнять требования устава, настоящих Правил и иныхлокальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществленияобразовательной деятельности;

3.2.4.                 заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья,стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию исамосовершенствованию;

3.2.5.                 немедленно информировать педагогического работника,ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае,произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

3.2.6.                 уважать честь и достоинство других учащихся иработников Школы, не создавать препятствий для получения образования другимиучащимися;

3.2.7.                 соблюдать Устав школы, решения Педагогического совета иорганов общественного самоуправления школы, инструкции по охране труда, правилапожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогов в целяхобеспечения безопасности образовательного процесса;

3.2.8.                 вести себя в школе вне ее так, чтобы не уронить своючесть и достоинство, не запятнать доброе имя школы;

3.2.9.                 посещать школу в предназначенное для этого время и непропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий, ученикпредставляет классному руководителю справку медицинского учреждения илизаявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия;

3.2.10.             находиться в школе в течение учебного времени. Покидатьтерриторию школы  в урочное времявозможно только с разрешения классного руководителя или дежурногоадминистратора;

3.2.11.             участвовать в самообслуживании и общественно полезномтруде;

3.2.12.             здороваться с работниками и посетителями школы,проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогупедагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;

3.2.13.             решать спорные и конфликтные ситуации мирно, напринципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такоеневозможно, - обращаться за помощью к классному руководителю, администрациишколы;

3.2.14.             беречь имущество школы, оказывать посильную помощь вего ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

3.2.15.              соблюдать режиморганизации образовательного процесса, принятый в Школе;

3.2.16.             находиться в Школе только в сменной обуви, иметьопрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующихспециальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового(классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды(физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

3.2.17.             соблюдать нормы законодательства в сфере охраныздоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствийпотребления табака;

3.2.18.             не осуществлять действия, влекущие за собой нарушениеправ других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающеготабачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма ипоследствий потребления табака;

3.2.19.             своевременно проходить все необходимые медицинскиеосмотры.

3.3.                       Учащимся запрещается:

3.3.1.                 приносить, передавать, использовать в Школе и на еетерритории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические инаркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вредздоровью участников образовательного процесса и (или) деморализоватьобразовательный процесс;

3.3.2.                 приносить, передавать использовать любые предметы ивещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3.3.3.                 иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

3.3.4.                 применять физическую силу в отношении других учащихся,работников Школы и иных лиц;

3.3.5.                  использоватьненормативную лексику;

3.3.6.                 играть в азартные игры, проводить операцииспекулятивного характера.

3.4.                       За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящихПравил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации иосуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность всоответствии с настоящими Правилами.

 

IV.Организацияприхода и ухода из школы

4.1.                       Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроковв чистой, выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратнуюприческу.

4.2.                       Необходимо иметь с собой дневник и все необходимые дляуроков принадлежности.

4.3.                       Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду иодевают сменную обувь.

4.4.                       Верхнюю одежду и обувь в специальном пакете (сумке)оставляют в гардеробе. В гардеробе нельзя оставлять спортивную форму, деньги,сотовый телефон.

4.5.                       Перед началом уроков учащиеся должны свериться срасписанием, прибыть к кабинету до первого звонка, войти в класс и подготовитьсяк уроку.

4.6.                       После окончания занятий нужно получить одежду изгардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

4.7.                       Уход учащихся домой после уроков проходит организованнов сопровождении учителя.

4.8.                       Оставаться в школе после занятий могут только ученики,занятые дополнительным образованием (согласно расписания), участвующие вовнеклассных воспитательных мероприятиях или занятые общественной работой.

V.   Требования квнешнему виду учащихся школы

5.1.                       Школьная одежда – комплект одежды учащегося школы,выполняющий роль отличительного знака социальной принадлежности – учащегосяшколы и основной деятельности школьника – учения.

5.2.                       Школьная одежда символизирует:

-       деловой стиль организации учебногопроцесса;

-       организованность и готовностьучащегося к выполнению своей основной функции учение;

-       дисциплинированность учащегося;

-       уважение к окружающим учителям ишкольникам.

5.3.                       Учащиеся обязаны являться в школучистыми, аккуратными, опрятными, причесанными, в выглаженной форме, ввычищенной обуви.

5.4.                       Для занятий в школе предусмотренонесколько комплектов одежды:

-       для учебных занятий повседневнаяодежда;

-       для торжественных мероприятийторжественная одежда;

-       для уроков физического воспитания изанятий в спортивных секциях спортивная форма.

5.5.                       Форма для учебных занятий(повседневная одежда) соответствует классическому стилю.

5.5.1.                 Классический стиль:

-       предполагает элегантность;

-       создает ощущение четкости,собранности, стройности;

-       основан на тщательной продуманностивнешнего облика;

-       соответствует предстоящейдеятельности школьника – учение;

-       характеризуется корректностьюповедения, культурой вкуса;

-       предъявляет к внешности человека,его поведению и манерам более высокие требования.

5.5.2.                 Комплект школьной одежды для учебныхзанятий может включать в себя в различные варианты:

-       для девочек: юбку классическогопокроя, брюки классического покроя; жакет, жилет, блузку, трикотажная кофта.

-       для мальчиков: брюки классическогопокроя; рубашку, джемпер (пуловер), жилет.

5.5.3.                 Цвет школьной одежды для учебныхзанятий соединяется по принципу родственных в одной гамме цветов или втрадиционных сочетаниях: бежевый – коричневый, черный – белый, серый – черный –красный и т.д. Допустим на ткани рисунок – в клетку, в полоску, в елочку ит.д..

5.6.                       В торжественных случаях (школьныепраздники, линейки, сборы) учащиеся должны быть в установленной форме:

-       для девочек: юбка классическогопокроя, блузка (белая), пиджак, брюки классического покроя, жилет.

-       для мальчиков: брюки классическогопокроя, рубашка белая, галстук, пиджак.

5.7.                       Школьная форма для уроковфизического воспитания,занятий в спортивных секциях:

5.7.1.                 на уроки физической культуры изанятий в спортивных секциях учащиеся приходят в спортивной форме.

5.7.2.                 спортивная форма  удобная, не стесняющая движений, пригоднаядля занятий:

-       в спортивном зале: спортивные брюки(шорты), футболка, кеды (кроссовки).

-       на воздухе (в теплый период года):спортивный костюм, футболка, кеды (кроссовки).

-       лыжная форма: спортивные брюки,куртка, спортивная шапочка, вязаные носки, варежки (перчатки).

-       занятия ритмикой: футболка,спортивные шорты, носки, чешки.

5.8.                       На уроки трудового обучения учащийсяприносит специальную одежду:

-       для девочек: фартук, косынку;

-       для мальчиков: фартук, нарукавники;халат.

5.9.                       На занятия в группе сопровождающегообучения, в факультативах и кружках учащиеся одевают любую удобную, но аккуратнуюодежду.

5.10.                   Правила, связанные с культуройодежды:

5.10.1.             Ученик регулярно следит засостоянием школьной одежды: своевременно производит мелкий ремонт, чистит игладит.

5.10.2.             Каждый ученик должен соблюдатьправила личной гигиены, которые имеют отношение не только к здоровью, но иявляются признаком элементарной культуры учащегося.

5.10.3.             Каждый ученик должен помнить, чтонечистоплотный и неряшливо одетый человек вредит не только самому себе, но ивыражает неуважение к окружающим.

5.10.4.             Внешний вид неряшливо и крикливоодетого учащегося свидетельствует о его лени, об отсутствии у негоэстетического вкуса.В школе недопустимо ношениеостромодной сугубо досуговой одежды.

5.11.                   Учащимися запрещено применениеяркого «вызывающего» макияжа, чрезмерное использование украшений и бижутерии, использованиепирсинга, что создает психологически вредные, противоречащие образовательнойкультуре мотивы поведения школьников.

VI.Поведение учащихсяна уроке

6.1.                       По звонку учащиеся обязанынемедленно занять свои места (вопрос посадки учащихся на уроке решается совместнос классным руководителем на организационном классном часе) учащемуся запрещеносамовольно пересаживаться на другое рабочее место.

6.2.                       При входе педагога в класс, учащиесявстают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит наприветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любоговзрослого вошедшего в класс во время занятий.

6.3.                       Дежурные по классу обязаны готовитьклассное помещение к уроку  (помытьдоску, принести мел, поставить ровно парты) в начале урока сообщить учителю оботсутствующих учениках.

6.4.                       Каждый ученик отвечает за чистоту,порядок и сохранность своего рабочего места в кабинете, в мастерской.

6.5.                       На парте у учащегося находятсяучебник, тетрадь по предмету, дневник, необходимые учебные принадлежности.

6.6.                       Во время урока ученики должны сидетьпрямо (не сутулясь и не разваливаясь), внимательно слушать объяснения учителя иответы одноклассников, не разговаривать, не заниматься посторонними делами и неотвлекать одноклассников от занятий. Урочное время должно использоватьсяучащимися только для учебных целей.

6.7.                       Каждый учитель определяетспецифические правила при проведении занятий по своему предмету, которые недолжны противоречить законам РФ, нормативным документам и правилам школы. Этиправила обязательны для исполнения всеми обучающимся у данного учителя.

6.8.                       При оценивании ответа по результатамурока ученик должен подать дневник. При ответе ученик говорит грамотно, яснои  внятно.

6.9.                       Учащиеся, желающие спросить что-либоу учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задатьвопрос.

6.10.                   Если во время занятий учащемусянеобходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешенияпедагога.

6.11.                   Время урока должно использоватьсятолько для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекатьдругих посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку,делами.

6.12.                   По первому требованию учителя(классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневникахобучающимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родителиученика ставят свою подпись в дневнике.

6.13.                   В случае опоздания на урокпостучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться заопоздание и попросить разрешения сесть на место.

6.14.                   Запрещается во время уроков пользоватьсямобильными телефонами и другими устройствами не относящимися к учебномупроцессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры,наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим иубрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническоеустройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требованийустройство возвращается только в присутствии родителей (законныхпредставителей) обучающегося.

6.15.                   Звонок с урока дается для учителя. Учащиесявыходят из класса спокойно, только после разрешения учителя.

VII.                     Поведение учащихся на перемене

7.1.                       Во время перемены учащиеся переходятиз кабинета в кабинет и готовят учебные принадлежности к следующему уроку.Оставшееся время обучающиеся используют для отдыха.

7.2.                       Во время перемен учащиеся класса,являющиеся дежурными по школе,выполнят свои обязанности.

7.3.                       Дежурный класс организует подвижныеигры с учащимися начальной школы.

7.4.                       При проведении перемен в школьномпомещении (коридоры, кабинеты) учащимся разрешается спокойно ходить, беседуя сдругими учащимися школы.

7.5.                       Учащиеся начальной школы во времяперемен находятся только на своем этаже, около своего учебного кабинета.

7.6.                       Во время перемен учащиесяосуществляют прием пищи в установленное для данного класса время.

7.7.                       Вход учащимся в учительскую, вкабинет директора или  его заместителябез разрешения взрослых запрещен.

7.8.                       Во время перемены дежурный учащийсяпо классу находится в кабинете, обеспечивая в нем порядок, моет доску, приноситмел, выравнивает парты и стулья.

7.9.                       Во время перемен обучающимсязапрещается:

-       шуметь, мешать отдыхать другим,бегать по лестницам, вблизи оконных проѐмов и в других местах, неприспособленных для игр;

-       толкать друг друга, бросатьсяпредметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

-       употреблять непристойные выражения ижесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушениеданного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных Российскимзаконодательством.

7.10.                   При движении по коридорам,лестницам, проходам учащиеся придерживаются правой стороны.

VIII.                  Поведение учащихся  встоловой

8.1.                       Учащиеся соблюдают правила гигиены:входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

8.2.                       Учащиеся школы приходят в столовую всопровождении учителя, спокойно рассаживаются за свои места.

8.3.                       При употреблении горячих и жидкихблюд учащиеся проявляют внимание и осторожность.

8.4.                       Учащиеся, самостоятельно приобретающиешкольный завтрак, соблюдают очередь и употребляют  еду и напитки только в столовой.

8.5.                       После приема пищи каждый учащийсяубирает за собой посуду.

IX.Поведениеучащихся во время проведения внеурочного мероприятия

9.1.                       Внеклассное мероприятие начинаетсяточно в назначенное время. Учащиеся, желающие посещать мероприятие,  своевременно являтьсяна мероприятие.

9.2.                       Во время внеклассного мероприятияучащиеся ведут себя культурно: не разговаривают, не мешают окружающим, непереходят с места на место, не уходят до окончания мероприятия.

9.3.                       Если учащемуся необходимо срочновыйти, то нужно дождаться окончания очередного номера или выступления в  промежутке между номерами, встав лицом ксидящим, тихонько пройти вдоль ряда, а затем выйти из зала.

9.4.                       Заметив взрослого, оказавшегося  без места, ученик должен предложить ему своеместо.

9.5.                       На мероприятиях учащиеся стараютсямаксимально проявлять свои интересы и способности на пользу себе и окружающим.

9.6.              Старшеклассники во время вечеровотдыха или дискотек соблюдают «Нравственный кодекс школьных вечеров»,разработанный Советом старшеклассников.

9.7. Учащиеся не имеют права припроведении школьных мероприятий совершать действия опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

9.8. Перед проведением мероприятийобучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности.

9.9. Следует строго выполнять все указанияруководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий,которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

9.10.Обучающиеся должны соблюдатьдисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться врасположении группы, если это определено руководителем.

9.11. Строго соблюдать правила личнойгигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья илитравме.

9.12. Обучающиеся должны уважать местныетрадиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, кличному и групповому имуществу.

9.13. Запрещается применять открытый огонь(факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световыеэффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способныхвызвать возгорание.

 

 

X.    Заключительныеположения

10.1.                   Настоящие правила действуют на всейтерритории школы и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся школы.

10.2.                   За совершение противоправныхдействий, грубые нарушения Устава ОУ, правил внутреннего распорядка обучающиесяотвечают в соответствии с законодательством РФ.

10.3.                   Настоящие Правила вывешиваются в школена информационном стенде и размещаются на официальном сайте школы  для всеобщего ознакомления.

 

 

 




 

Подробнее...


 

 

Все права защищеныы
©2007-2017 МБОУ «СОШ №3»
Радужный ХМАО-Югра

Разработка МБОУ «СОШ №3»
совместно с ANT-Soft

Служебный вход

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru HotLog Участник проекта CMS Magazine