Генерализованное беспокойное расстройство: описание и лечение

5401c0c5

Генерализованное беспокойное расстройство (ГТР) – долгое (многодневное и не менее) впечатление больной волнения.

Забота принуждает головной мозг человека распространять за счет нервных окончаний по всему организму особые известия для сердца, лёгких, мускул и прочих органов. Через кровь поступают гормональные знаки волнения – к примеру, выходит адреналин. В купе эти «письма» приводят к тому, что организм форсирует и развивает собственную работу. Сердце бьётся стремительней, чем обычно. Появляется рвота. Тело охватывается дрожью (тремором). Старательно отделяется налет. Нельзя избежать сухости во рту, даже если человек пьёт очень много воды. Болит грудь и голова. Sosёт под ложечкой. Возникает одышка.

Волнение здорового организма нужно различать от больной, болезненной волнения. Хорошая раздраженность нужна и нужна при переживании стрессов. Она предостерегает об опасности либо об обстановке вероятного противоборства. Тогда особь постановляет, должен ли он «принимать поединок» (к примеру, сдавать тросёлый экзамен). Если уровень беспокойства чересчур высок, объект осознает, что ему нужно как можно быстрее уходить из такого мероприятия (к примеру, при нападении бешеного хищника).

Однако есть особенный вид волнения, при котором положение человека становится больным, но проявления тревожности не позволяют вести стандартную жизнедеятельность.

При ГТР человек продолжительное время располагается в ужасе. Довольно часто чрезвычайное замешательство бывает немотивированным, т.е. причину его не получается осознать.

Признаки болезненной волнения могут быть, изначально, похожи на проявления обычного, здорового беспокойного положения, в особенности если речь идёт о так именуемых «беспокойных персонах». Для них забота – обыденная норма здоровья, а не болезнь. Чтобы различать генерализованное беспокойное расстройство от нормы, необходимо отыскать у человека максимум 3 признака из следующих:

  • тревога, рефлекторное побуждение, желание выражаются значительно намного чаще, чем в обычных условиях жизни;
  • разбитость приходит стремительней, чем всегда;
  • сложно скопить внимание, оно довольно часто отказывает – будто бы отключается;
  • больной раздражителен больше, чем обычно;
  • мускулы натужены и их не чунаётся ослабить;
  • возникли нарушения сна, которых прежде не было.

Забота, случающаяся лишь по одной из представленных причин, – это далеко не знак ГТР. Скорее всего, докучливая забота по какой-нибудь одной причине обозначает фобию – совершенно другое заболевание.

Генерализованное беспокойное расстройство появляется в возрасте 20–30 лет. Девушки страдают намного чаще, чем мужчины. Причины такого растройства не известны, потому довольно часто представляется, что их нет вообще. Но целый ряд непрямых моментов может влиять на формирование такого положения. Это

  • преемственность: в семейству очень много беспокойных персон; были родные, вынесшие ГТР;
  • во время детства больного поняла психическая травма: с ним слабо разговаривали в семье, погиб один из опекунов либо оба, обнаружен синдром ожесточенного послания с детьми и т.д.;
  • после выдержалённого большого стресса (к примеру, домашний упадок) сформировалось генерализованное беспокойное расстройство. Упадок закончился, инициирующие моменты закончились, однако симптомы ГТР сбереглись. Теперь любой маленький стресс, управиться с которым всегда было просто, сохраняет признаки заболевания.

ГТР в ряде всевозможных случаев развивается как второстепенное, сопутствующее заболевание у страдающих депрессией и шизофренией.

Диагноз ГТР устанавливают, если его симптоматика развилась и сохраняется на протяжении 6-месячного времени.

Можно ли одолеть генерализованное беспокойное расстройство? Лечение этого недуга исследовано довольно хорошо. Выражение болезни вполне может быть и нетяжёлым, однако в наихудших вариантах может сделать болеющего искалеченным. В режиме внезапности изменяются тросёлые и не менее лёгкие времена, при стрессах (к примеру, больной остался без работы либо расстался с родным человеком) вероятны неожиданные обострения.

Болезненные ГТР, обычно, неописуемо очень много курят, употребляют спиртное и принимают наркотики. Так они отвлекают себя от беспокойных признаков, и на некоторое время это на самом деле помогает. Однако абсолютно логично, что, «поддерживая» себя таким образом, они могут целиком потерять состояние здоровья.

Лечение ГТР не может быть мгновенным и, пока, не гарантирует общего излечения. В то же самое время целебный процесс, если его вести курсами на протяжении многих лет, снабдит существенное упрощение признаков и высококачественное усовершенствование жизни.

Применяется когнитивная терапия. Её цель на 1-м раунде – показать заболевшему, какие перемены нужно сделать в мыслях и думах, инициирующих тревогу. Потом больного дрессируют создавать своё мышление без  вредоносных, ненужных и фальшивых посылок – так, чтобы оно работало жизненно и оперативно.

Ведутся персональные консультации, в процессе которых человек отрабатывает технику решения неприятностей.

Там, где дают возможность технологические и денежные критерии, есть пакетные курсы войны с беспокойными признаками. На них дрессируют расслаблению, присваивают огромное значение стратегиям в преодолении затруднений.

Для самопомощи в районах психической помощи (если они есть) можно получить литературу и видеоматериалы, учащие расслаблению и тому, как одолевать стресс. Изображены особые респираторные упражнения, приёмы упрощения волнения.

Фармацевтическая терапия создается на использовании 2-ух видов медицинских препаратов: буспирон и антидепрессанты.

Буспирон является самым лучшим медицинским препаратом для излечения волнения. Действие его до конца не исследовано. Известно лишь, что он оказывает влияние на выработку особенного вещества в мозге – серотонина, который, скорее всего, отвечает за биохимию беспокойных признаков.

Антидепрессанты невзирая на то, что забота не классифицируется их прямой мишенью, могут быть результативны при её излечении.

Сейчас всё намного реже определяют для излечения ГТР бензодиазепиновые медицинские препараты (к примеру, диазепам). Невзирая на их очевидную дееспособность способствовать тревогу, бензодиазепины вызывают привыкание, после чего они прекращают действовать. И более того, против адаптации нужно вести дополнительное лечение. В тросёлых вариантах ГТР диазепам определяют сроком менее 3 месяцев.

Антидепрессанты и буспирон адаптации не вызывают.

Для достижения самого большого результата соединяют когнитивную терапию и лечение буспироном.

Успехи современной фармакологии дают возможность ожидать в обозримые годы свежих медицинских препаратов, которые помогут целиком возвращать генерализированное беспокойное расстройство.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *