Причины и способы излечения дизартрии у детишек

5401c0c5

Дизартрия речи у малыша — заболевание, появляющееся в итоге проигрыша главного и периферического отделов рефлекторной системы. Характеризуется обширным диапазоном речевых и моторных нарушений.

дизартрия у детишек лечение

Главные причины

Дизартрия нечасто считается автономной патологией, обычно появляется на фоне разных нарушений рефлекторной системы. Основаниями ее появления могут быть:

  • ДЦП;
  • фарингит;
  • нахал;
  • нейросифилис;
  • черепно-мозговое поранение;
  • инфаркт;
  • грязный воспаление;
  • новообразования в мозге;
  • невнимательный склероз;
  • болезнь;
  • мозговой склероз;
  • болезнь.

Обычно заболевание считается признаком детского церебрального паралича. Как следствие, и причины возникновения заболевания схожи с основаниями появления ДЦП.

Потому дизартрия у детишек дошкольного возраста вполне может быть итогом:

  • внутриутробной гипоксии;
  • токсикоза;
  • инцидента резус-фактора;
  • наследственный травмы;
  • присутствия соматического заболевания у девушки;
  • наследственный патологии;
  • асфиксии;
  • гемолитическиго заболевания;
  • недоношенности.

Причины постэмбрионального времени

В постэмбриональный момент формирование этого заболевания вполне может быть обусловлено нейроинфекцией, например:

  • менингитом;
  • гидроцефалией;
  • сильной интоксикацией организма;
  • получением травмы черепно-мозгового отдела.

Также причиной возникновения дизартрии могут быть невнимательный склероз, боковой амиотрофический склероз, болезнь Паркинсона, миотония, болезнь, мозговой склероз.

работа с детьми с дизартрией

Признаки

Есть некоторые моменты, которые помогут опекунам заметить содержание данной патологии у малыша.

Разумеется, нужно так или иначе направиться к эксперту.

К приметам дизартрии относятся:

  1. Содержание страсти артикуляционных мускул. Заметить ее можно по разным условиям, например, если у малыша раскрыт рот и язык высыпается наружу, уста значительно сдавлены или, напротив, повышено слюнотечение.
  2. Впечатление, что малыш говорит в рот (отсутствуют признаки насморка). Происходит искривление звуков в словах, в связи с чем речь не ясна.
  3. Речевое дыхание не соблюдено, при диалоге малыш может задыхаться и начинать часто веять.
  4. Голос меняется, он становится большим и пискливым.
  5. Появляются проблемы с мелодичностью речи. Дети с подобным диагнозом не в состоянии изменять высоту тона, их речь однообразна, но рассказывают они очень быстро либо затянуто, однако почти всегда их речь загадочна.

Цель опекунов

Опекуны должны быть весьма бдительными к формированию собственного малыша. В самом начальном возрасте можно обнаружить несоблюдение речи у малыша. Чем прежде несоблюдение будет обнаружено, тем лучше, так как будет больше времени на послание к докторам и подготовку к школе. Определенные формы этой болезни (при помощи излечения) дают возможность деткам проходить изучение в школах, но для других есть некоторые платформы изучения.

избитая дизартрия у детишек

Систематизация

Систематизация данной патологии у детишек считается достаточно неоднозначной. Это зависит от того, что нарушения ЦНС, приобретенные внутриутробно либо в начальном детстве, значительно различаются от болезненных перемен в старшем возрасте.

Также огромное значение имеет тот факт, что нарушения речевых и моторных умений накладываются на момент их серьезного формирования.

Есть некоторое количество видов классификаций дизартрии у детишек, однако есть у них и всеобщие симптомы. Например, почти все доктора не акцентируют бульбарную дизартрию, присутствующую во совершеннолетней систематизации. Это зависит от того, что несоблюдение функций удлиненного головного мозга, наблюдающееся при данной патологии, несовместимо с жизнью новорожденного. Для всех типов дизартрий свойственны следующие признаки:

  • Нарушения артикуляции речи и ее моторики.
  • Изменение либо олигофрения речевого ритма и голосообразования.
  • Нарушения мускульного тонуса, ведущие к затруднению мимики.
  • Запаздывание речевого формирования.
  • Временами тяжелая иллюстрация дополнена моторными расстройствами, переменами разных типов восприятия, нарушениями психики, разума.

Определенные доктора систематизируют детскую дизартрию по логопедическим нарушениям.

Дифекты речи незначительны окружающим. Установить их может лишь доктор маршрутом особых обследований. Тут акцентируют следующие ступени:

  1. Нарушения речи видны чужим людям, однако в общем она рассудительна.
  2. Речь непонятная, намазанная. Проанализировать ее могут лишь ближайшие.
  3. Речь отсутствует либо так не понятная, что проанализировать ее не в состоянии никто.

Локальность

Есть и систематизация заболевания по месту локализации:

  • псевдобульбарная;
  • подкорковая;
  • кортикальная;
  • мозжечковая.

Но такой подход не менее используем для систематизации патологии у взрослых.

характеристики детишек с дизартрией

Черта тяжелых фигур

Дизартрия — команда нарушений речи, сопряженных с болезненными переменами рефлекторной системы. У больных отмечается непонятная намазанная артикуляция, несоблюдение ритма и громкости речи. Формы дизартрии у детишек:

  1. Бульбарная дизартрия. Сопряжена с поражениями ядер языкоглоточного, тройничного, внешнего, блуждающего, подъязычного нервных окончаний. У больных отмечается арефлексия (несоблюдение единства отраженной дуги), амимия (препятствие мимики). Болезненные сетуют на высокое слюнотечение, проблемы при жевании, проглатывании еды. Речь непонятная. Все согласившиеся объединены к единственному щелевому звуку. Невероятна дифференциация звуков. Может отслеживаться назализация тембра, дисфония (наклонность, хриплость голоса) либо афония (утрата звучности голоса при сохранении возможности рассуждать в вполголоса).
  2. Псевдобульбарная избитая дизартрия у детишек. Нарушения появляются в итоге судорожного паралича и гипертонуса мускул. Среди признаков затруднения при поднимании и опускании языка, перемещении им в разные стороны, высокое выделение слюны. Замена артикуляционных поз затруднена. Имеются нарушения определенных случайных перемещений. Речь нечеткая, намазанная. Затруднены подсвистывающие и шипящие звуки.
  3. Подкорковая дизартрия. Основным признаком считается содержание гиперкинезов (невольных мускульных перемещений). Имеются в том числе в сфере лицевой мускулатуры. Появляются в покое и при попытке рассуждать. Болезненные сетуют на изменение тембра и силы голоса. Временами у них могут появляться невольные гортанные звуки.
  4. Мозжечковая дизартрия. Выражается нарушениями вербальный координации, после чего появляется толчкообразная скандированная речь. Временами могут отслеживаться некоторые звуки, индеец. Болезненные сетуют на тремор языка. Переднеязычные и лабиальные звуки затруднены. Отмечается атаксия (несоблюдение баланса, сомнительность поступи).
  5. Кортикальная избитая дизартрия у детишек. Характеризуется присутствием отклонений при случайной артикуляции. Имеются нарушения тембра и голоса. Просодики отсутствуют. При разных фигурах данной патологии могут отслеживаться проблемы при звукопроизношении, нарушения чтения, послания, осознания речи.

дети со избитой дизартрией

Диагностика

Эксперты не выносят приговор дизартрии, пока не исследуют характеристики психики малыша. Вышеобозначенное исследование должно целиком расценивать иллюстрацию формирования и устанавливать отличие в работе главной рефлекторной системы. Для обнаружения следует знать характеристики рубежей развития главной рефлекторной системы малыша.

Отличают 3 раунда:

  1. Первый раунд в возрасте до 6 месяцев. В данный момент у крепких детишек и у детишек с диагнозом дизартрии имеются невольные моторные рефлексы, к примеру, шаговый отсвет, хватательный отсвет. Тело малыша коротко, руки натужены, ноги согнуты. Под конец первого раунда у крепких детишек происходит переход к налаживания перемещений. В случае если этого не происходит, то у малыша конкретизируется расстройство главной рефлекторной системы.
  2. 2-й раунд в возрастной группе от 6 месяцев до 11 лет. Это раунд у крепких детишек характеризуется переходом от невольных перемещений к серьезным, к примеру малыш может собственноручно сидеть, отличать звуки, людей, резон слов, объекты. У малыша развивается лепет из автономных известных букв.
  3. 3-й раунд в возрастной группе от одного года до 3-х лет. На данном раунде у здорового малыша имеются узкие перемещения рук. В самом начале раунда ползает, но в середине начинает идти. Начинает копить слова. У детишек со избитой дизартрией создается речь. Если малыш развивается неплохо, то при произношении слов дыхание мягкое и без непонятных пауз. Если под конец 3-го раунда у малыша не обнаруживаются вышеобозначенные симптомы, то может идти речь о расстройстве главной рефлекторной системы.

Вышеобозначенные рубежи дают возможность вовремя обнаружить нарушения речевого формирования у малыша. Лечение дизартрии у детишек ведется лишь после диагностики!

формы дизартрии у детишек

Корректировка

Корректировку отличительных черт детишек с дизартрией может установить доктор, сама же операция предполагает выполнение событий в целях удаления расстройств ясной речи, так как сама болезнь ведет к несоблюдению произношения, но временами к трудностям с артикуляцией. Корректировка дизартрии должна производиться в комплексе, включая лекарственное лечение и физиотерапевтические операции.

Доктор подобным болезненным как правило прописывает:

  • сосудистые медицинские препараты: «Кавинтон», «Винпоцетин», «Инстенон», «Глиатилин»;
  • ноотропные средства – «Пантокальцин», «Пирацетам», «Энцефабол», «Лекарство»;
  • метаболические медицинские препараты — «Церебролизат», «Актовигин», «Кортексин», «Лекарство»;
  • витаминовые комплексы – «Мильгамма», «Нейромультивит»;
  • седативные средства — «Персен», «Новопассит», «Тенотен».

Одним из самых действенных способов физиотерапевтической корректировки дизартрии является массаж. Он делается с большой заботливостью, так как силовые надавливания могут привести к восстановлению рефлекса оральной автоматизации.

Советы

Работа с детьми с дизартрией включает:

  1. Массирование носогубных складок. Для этого делают от 5 до 7 перемещений от рта до губ, легкие постукивания по носогубным складкам. Также можно массажировать данную часть извилистыми, волнообразными и спиралевидными перемещениями. В уголках губ можно провести маленький массаж.
  2. Массаж губ. Делается при помощи 2-ух пальцев от половины высшей и нижней уста к уголкам. Специально можно делать спиралевидные перемещения по высшей и нижней губе, такие перемещения по средней части губ. Также советуется делать пощипывания по средней части губ.
  3. Массаж неба. Для этого при помощи 2-ух пальцев небо растирают, начиная перемещения от ведущих зубов до конца оральный полости. Перед операцией руки необходимо обвернуть в марлю.

Также делают постукивание от резцов, извилистые, волнообразные, круговые перемещения. Также, необходимым будет массирование языка, при котором применяются перемещения, изображенные выше.

дизартрия речи у малыша

Вывод и профилактика

Позитивный вывод корректировки произношения при дизартрии вполне может быть получен лишь при уместном конце излечения. Удачливость излечения почти во всем находится в зависимости от четкости установленной модели терапии и старания самого больного.

Избитая дизартрия имеет позитивный вывод на общую нормализацию после полновесной корректировки. Больные, имеющие такую дизартрию, после корректировки могут навещать общеобразовательные школы.

Резкие формы дизартрии целиком не изменяются. У больных с такой дизартрией вероятно лишь усовершенствование функции речи. Профилактика дизартрии у детишек сводится к применению подобных способов корректировки, как эхолалия и эхопраксия.

Парадокс дизартрии выражается у новорожденных детишек через год жизни. Потому если при рождении есть потомственные заболевания, которые способны вызывать болезнь, то формирование малыша с первых суток может быть устроено так, чтобы все содействовало верному становлению его перемещений и психики.

Профилактика тогда состоит в регулярном общении малыша со взрослыми, что будет содействовать формированию его речевых возможностей.

Профилактика дизартрии у детишек с поражениями мозга состоит в предостережении нейроинфекций, травм мозга, токсических действий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *